18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Михаил Миндлин назначен директором Музея Рублева

От современного к древнерусскому: бывший директор ГЦСИ назначен руководителем Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева.

Михаил Миндлин, бывший директор Государственного центра современного искусства, назначен руководителем Центрального музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева. ГЦСИ Михаил Миндлин руководил с 1992 года — времени его учреждения — и до 25 мая этого года, когда контракт с ним был досрочно расторгнут в связи со слиянием ГЦСИ с музейно-выставочным центром РОСИЗО. Новую объединенную структуру возглавит нынешний руководитель РОСИЗО Сергей Перов.

Неожиданный выбор в пользу древности Михаил Миндлин, которому ранее поступили предложения от министра культуры и от Департамента культуры Москвы, прокомментировал для нашей газеты: «Были разные предложения, но дело в том, что древнерусское искусство — это сфера моих периферийных пристрастий и интересов. Я начинал в свое время как реставратор в области древнерусского искусства: работал в музее “Коломенское” в фондах древнерусского искусства, в центре реставрации имени Грабаря в отделе реставрации скульптуры занимался деревянной полихромной древнерусской скульптурой, в отделе реставрации темперной живописи там же. Потом я начал работать уже в области современного искусства, но этот период оставил в моем сознании неизгладимый след. Я выбирал из того, что мне близко и интересно, и в этой ситуации у меня не было предложений, где я бы мог полноценно продолжить свою деятельность в области современного искусства. Мне показалось, что мне предоставляется шанс вернуться к истокам — к тому, что я люблю и ценю. Для меня это неожиданный поворот судьбы, но все эти годы я продолжал активно интересоваться древнерусским искусством и знаю специалистов в этой области. Мне уже звонили из музея имени Андрея Рублева сотрудники, которые меня знают много лет. Хотелось бы, чтобы у профессионального состава организации, в которую ты приходишь, твой приход не вызвал отторжения. Я очень рассчитываю, что это будет позитивное сотрудничество и научные сотрудники музея адекватно воспримут мое назначение».

Руководство Минкультуры России поблагодарило Геннадия Попова, руководившего музеем имени Андрея Рублева до сегодняшнего дня, за вклад в развитие отечественной культуры. Геннадий Попов, которому в 2015 году исполнилось 75 лет, покинет пост директора, но продолжит заниматься научной и выставочной деятельностью.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+