Музеи (не)научной фантастики откроются в Центре Помпиду

Центр Помпиду Фото: markheybo/flickr.com
Центр Помпиду
Фото: markheybo/flickr.com

Музеи и научная фантастика — не самое очевидное сочетание, которое может прийти в голову, однако именно эти два понятия сталкивает куратор Елена Сорокина в проекте для Центра Помпиду. В нем она обращается к творчеству русскоязычных писателей-фантастов на заре существования жанра.

В подобной литературе музеи предназначались для проведения исследований и образовательной деятельности и не подразумевали собирательской функции. Проект Сорокиной под стать фантастическим музеям призван изучить «точки пересечения современной радикальной спекулятивной фантастики и музейного научного дискурса».

Изучать их планируется деятельно: помимо временной экспозиции, «Музеи (не)научной фантастики» включат в себя танцевальные интервенции, музыкальные выступления, чтение книг и лекции художников и кураторов. В Центре Помпиду, в частности, выступит куратор и арт-критик Екатерина Деготь, которая расскажет о Бергенской ассамблее, вдохновленной романом братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» (Деготь курировала ее совместно с Давидом Риффом в 2013 году).

Выставочная часть не обойдется без российских художников: в Париже покажут графические работы Павла Пепперштейна и запись перформанса «Дебаты о разрыве» Глюкли.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+