18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фил Грабски: «Вы видите картины почти так же, как если бы вы были в галерее, даже детальнее»

Провести «Ночь в музее», сидя в удобном кресле кинотеатра, — логичное решение для тех, кто не против приобщиться к ежегодной «культурной бессоннице», но кого тем не менее смущает галерейный ажиотаж. В четырех лентах программы каждый сможет рассмотреть мельчайшие детали шедевров Леонардо да Винчи, Франсиско Гойи, Огюста Ренуара, а также Клода Моне и Анри Матисса, услышать комментарии экспертов и узнать секреты из жизни музеев. Гастроли мировых выставок в формате видео стали возможны благодаря британскому режиссеру-документалисту и продюсеру Филу Грабски. Автор фильмов станет участником «Ночи музеев» вместе со зрителями, а после премьеры ответит на все их вопросы. Предугадать некоторые из них попыталась The Art Newspaper Russia.


За 40 лет своей работы вы создавали документальные фильмы с разной тематикой — от глобальных мировых проблем до жизнеописания великих композиторов. Почему вы перешли к искусству?

Когда в 1997 году я завершил работу над последней серией фильмов о расцвете и падении Римской империи для BBC, компания предложила мне снять проект о художниках-импрессионистах. Я согласился. Сделанный фильм мне очень понравился и оказался к тому же успешным, поэтому моя команда решила снимать еще. На сегодняшний день мы создали уже около 200 фильмов. Но история ли это о маленьком мальчике, пережившем войну в Афганистане, о художнике или о композиторе, для меня всегда важно раскрыть творческую сторону человека, рассказать о его самоопределении. Мне хотелось бы говорить об этом постоянно — останавливает меня нехватка финансирования.

Музей, который можно посмотреть в кино. Какие, на ваш взгляд, минусы и плюсы у превращения экспозиции в видеогалерею?

Превратить лучшие выставки старых мастеров в фильмы, которые можно посмотреть в кино, было моей идеей. Все началось с выставки Леонардо да Винчи в Национальной галерее в Лондоне в 2011 году (фильм «Леонардо» мы недавно обновили, его покажут в Москве). Как только люди поняли, что, помимо картин, мы раскрываем новые детали биографий великих художников и рассказываем о галерейном закулисье с комментариями лучших экспертов, нам ежедневно стали приходить письма от любителей искусства из России, Канады, Кореи и даже из Африки с просьбами показать наши фильмы на большом экране. У формата наших фильмов огромное преимущество: за 85 минут можно успокоиться и сконцентрироваться на единственном предмете — на фильме. В отличие от телевидения, повествование в них размеренное и нет раздражителей типа рекламы. Вы видите картины почти так же, как если бы вы были в галерее, даже детальнее. Мне важно создать вдохновляющую, запоминающуюся историю. На языке, который понятен во всем мире. Звучащий с экрана текст, специально подготовленный силами арт-консультантов, кураторов, тех, кто проверяет факты, для меня иногда даже важнее, чем визуальный ряд.

Расскажите о вашем проекте Exhibition оn Screen. Как вы выбираете художников для него? Какие трудности возникают?

Сезон, который покажут в Москве и Петербурге, будет состоять из трех серий документальных лент о выставках в Лондонской национальной галерее, Фонде Барнса в Филадельфии и Королевской академии в Лондоне. Недавно мы завершили новый сезон с рядом выдающихся имен: Рембрандтом, Яном Вермеером, Эдвардом Мунком и импрессионистами. Всего мы сделали 12 фильмов. Галереи присылают нам свои планы на ближайшие пять лет, а ключом к выбору конкретной выставки становится обсуждение того, станет ли она интересной экранной историей.

Трудностей, конечно, немало. Это недели работы, многократные переговоры с кинопрокатчиками, но самое главное — поиск средств для финансирования ленты. Мы до сих пор ищем спонсора.

Ренессанс, романтизм, импрессионизм... Планируете ли вы снять фильм об авангарде и современном искусстве?

Да, у нас есть такие планы. Во многих моих фильмах уже снимались современные художники, со временем настанет черед сделать их главными персонажами. Но нужно задуматься: будет ли влияние художников XX и XXI века на общество таким же длительным, как влияние, например, Леонардо или Рембрандта? Это интересный вопрос.

Гастроли фильмов Фила Грабски в Москве пройдут 21 и 22 мая. Подробнее с расписанием можно ознакомиться на сайте www.coolconnections.ru

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+