18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Самое важное из искусств?

В Москву привезут почти полную антологию перформанса. Кураторы выставки уверены: будущее за этой формой искусства.

В последнее время перформанс как жанр все чаще занимает заметное место не только в галереях, но и в музеях. Так что Еврейский музей следует за новым трендом и примет передвижной проект американского куратора Розли Голдберг Performance Now. Антология перформанса 2000-х, уже показанный в Америке. В Москве будет представлено более 20 работ таких известных художников-перформансистов, как Клер Фонтейн, Аллора и Кальсадилья, Сантьяго Сьерра, Клиффорд Оуэнс, Яэль Бартана, Гай Бер-Нер, Марина Абрамович, Уильям Кентридж и других. Отобранные произведения — иллюстрация идеи Голдберг о том, что степень интегрированности перформанса в творческий процесс у всех художников различна. Куратор считает, что сегодня молодым художникам стоит обратить особое внимание на перформанс, поскольку в XXI веке он становится основным способом ведения диалога с публикой. Интернациональный состав авторов призван продемонстрировать одно из важнейших качеств этого жанра: универсальность языка жестов и тела упрощает понимание идеи художника, что в свою очередь способствует стиранию границ даже между полярными по своим установкам культурами.

Временные рамки Performance Now ограничиваются первым десятилетием XXI века. В экспозиции, где будут видео, арт-объекты, графика и фотографии, Голдберг собирается показать, что на нынешнем этапе визуальной культуры перформанс прежде всего характеризуется синтетичностью, и эта особенность не в последнюю очередь делает его одним из ведущих, если не основных, видов современного искусства. Заметная фигура в западном арт-сообществе, Голдберг занимается исследованием перформанса не одно десятилетие. Из-под ее пера в 1979 году вышел бестселлер Performance Art: From Futurism to The Present (Искусство перформанса: от футуризма до сегодняшних дней), выдержавший множество переизданий и переведенный на многие языки. Заявление автора о том, что перформанс занимает центральное место в истории искусства ХХ века, звучало в момент публикации довольно революционно. А уже в 2005 году Голдберг стала основателем и арт-директором нью-йоркской PERFORMA — первой биеннале, полностью посвященной перформансу.

Performance Now организована совместно с Independent Curators International — его попечительским советом и жертвователями — и PERFORMA при поддержке Фонда Горацио Голдсмита и Фонда визуальных искусств Энди Уорхола. В рамках выставки в Еврейском музее запланирован также цикл лекций Трансформация жанра и его будущее, посвященный вопросам перформанса.

Еврейский музей и центр толерантности
Performance Now. Антология перформанса 2000-х

Москва

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+