18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Самое важное из искусств?

В Москву привезут почти полную антологию перформанса. Кураторы выставки уверены: будущее за этой формой искусства.

В последнее время перформанс как жанр все чаще занимает заметное место не только в галереях, но и в музеях. Так что Еврейский музей следует за новым трендом и примет передвижной проект американского куратора Розли Голдберг Performance Now. Антология перформанса 2000-х, уже показанный в Америке. В Москве будет представлено более 20 работ таких известных художников-перформансистов, как Клер Фонтейн, Аллора и Кальсадилья, Сантьяго Сьерра, Клиффорд Оуэнс, Яэль Бартана, Гай Бер-Нер, Марина Абрамович, Уильям Кентридж и других. Отобранные произведения — иллюстрация идеи Голдберг о том, что степень интегрированности перформанса в творческий процесс у всех художников различна. Куратор считает, что сегодня молодым художникам стоит обратить особое внимание на перформанс, поскольку в XXI веке он становится основным способом ведения диалога с публикой. Интернациональный состав авторов призван продемонстрировать одно из важнейших качеств этого жанра: универсальность языка жестов и тела упрощает понимание идеи художника, что в свою очередь способствует стиранию границ даже между полярными по своим установкам культурами.

Временные рамки Performance Now ограничиваются первым десятилетием XXI века. В экспозиции, где будут видео, арт-объекты, графика и фотографии, Голдберг собирается показать, что на нынешнем этапе визуальной культуры перформанс прежде всего характеризуется синтетичностью, и эта особенность не в последнюю очередь делает его одним из ведущих, если не основных, видов современного искусства. Заметная фигура в западном арт-сообществе, Голдберг занимается исследованием перформанса не одно десятилетие. Из-под ее пера в 1979 году вышел бестселлер Performance Art: From Futurism to The Present (Искусство перформанса: от футуризма до сегодняшних дней), выдержавший множество переизданий и переведенный на многие языки. Заявление автора о том, что перформанс занимает центральное место в истории искусства ХХ века, звучало в момент публикации довольно революционно. А уже в 2005 году Голдберг стала основателем и арт-директором нью-йоркской PERFORMA — первой биеннале, полностью посвященной перформансу.

Performance Now организована совместно с Independent Curators International — его попечительским советом и жертвователями — и PERFORMA при поддержке Фонда Горацио Голдсмита и Фонда визуальных искусств Энди Уорхола. В рамках выставки в Еврейском музее запланирован также цикл лекций Трансформация жанра и его будущее, посвященный вопросам перформанса.

Еврейский музей и центр толерантности
Performance Now. Антология перформанса 2000-х

Москва

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+