18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

70 лет киноплаката в Манеже

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» и Московский музей дизайна объединили усилия, чтобы показать в Центральном Манеже почти вековую историю советского кино в киноплакате с 1919 по 1991 год. В четырех разделах выставки представят более 300 работ художников, создававших афиши не только для легендарных отечественных фильмов, таких как «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая или «Иваново детство» Андрея Тарковского, но и для их менее удачливых собратьев, в свое время по разным причинам снятых с проката.

Откроет экспозицию раздел, посвященный 1920-м годам, когда монтажное кино диктовало принципы построения киноплаката, соединяющего в одном изображении элементы разного масштаба, типа и фактуры. Пример такого подхода — афиша к немому фильму 1927 года «Девушка с коробкой», созданная мастерами-графиками братьями Стенберг, и плакат Израиля Богарда к первой отечественной фантастической ленте — «Аэлите» 1924 года. В дальнейшем, пройдя через социальный оптимизм 1930-х, киноплакат приходит к цветовому аскетизму военных лет, а еще позднее — к многословности 1950-х.

В оттепельном разделе, с 1956 по 1969 год, посетители увидят афиши к хорошо знакомым широкому зрителю фильмам: это «Полосатый рейс» режиссера Владимира Фетина, «Война и мир» Сергея Бондарчука и музыкальный фильм-сказка «Морозко», снятый Александром Роу.

Завершит экспозицию период с конца 1960-х по 1990-е — время невероятного богатства выразительных средств, с которыми начали активно экспериментировать художники. Среди представленных в этом разделе работ — афиши к «Чучелу» Ролана Быкова и «Игле» Рашида Нугманова.

Выставка открывается 13 мая, одновременно с началом работы фестиваля «Интермузей».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+