18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Змей Хуан Юнпина «пожирает» посетителей выставки Monumenta

Инсталляция «Империи» живущего во Франции художника Хуан Юнпина, которую он трактует как метафору расцвета и упадка политической власти, представлена на выставке Monumenta в парижском Гран-пале.

Войдя под своды Гран-пале, посетитель видит нагромождение контейнеров китайских и французских судоходных компаний, расположенных друг напротив друга. Если посмотреть поверх ящиков, то можно увидеть фрагмент змеиного скелета, который, извиваясь, заканчивается в огромной арке из контейнеров, ее венчает копия треуголки Наполеона Бонапарта. При этом, чтобы выйти из Гран-пале, необходимо пройти через арку и оказаться лицом к лицу с пресмыкающимся, а потом нырнуть ему прямо в брюхо, что по представлению художника символизирует аппетиты современной экономики.

Как отмечает куратор Жан де Луази, проект проводит параллель между промышленной революцией, когда в 1900 году для Всемирной ярмарки и был построен Гран-пале, и сегодняшней глобальной информационной революцией. «Поскольку главные шедевры промышленной эпохи построены преимущественно из железа, я использовал тот же самый материал для ребер змеи, — говорит Хуан Юнпин. — Инсталляция — это размышление о том, какой будет следующая империя. При виде скелета человек думает о смерти, а для меня это способ показать возрождение. В Китае мы едим змей, а после этого единственное, что остается, — скелет».

Габариты «останков» не оставят зрителя равнодушным: каркас в 254 м весит 133 т и имеет 316 позвонков и 568 ребер. К образу змей в своем творчестве художник обращался не единожды: в частности, на бретонском пляже установлена его появляющаяся с отливом работа «Морская змея», а в московском «Гараже» в рамках Третьей Московской биеннале современного искусства можно было видеть его инсталляцию «Театр мира и мост» с живыми черепахой, удавом и насекомыми.

Родившийся в 1954 году Хуан Юнпин переехал в Париж после пекинских демонстраций 1989 года. Он стал седьмым художником, приглашенным создать свой проект для выставки Monumenta в Гран-пале. Среди участников выставок прошлых лет — Ансельм Кифер, Аниш Капур, Даниель Бюрен, Илья и Эмилия Кабаковы.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+