18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Змей Хуан Юнпина «пожирает» посетителей выставки Monumenta

Фото: Didier Plowy
Фото: Didier Plowy

Инсталляция «Империи» живущего во Франции художника Хуан Юнпина, которую он трактует как метафору расцвета и упадка политической власти, представлена на выставке Monumenta в парижском Гран-пале.

Войдя под своды Гран-пале, посетитель видит нагромождение контейнеров китайских и французских судоходных компаний, расположенных друг напротив друга. Если посмотреть поверх ящиков, то можно увидеть фрагмент змеиного скелета, который, извиваясь, заканчивается в огромной арке из контейнеров, ее венчает копия треуголки Наполеона Бонапарта. При этом, чтобы выйти из Гран-пале, необходимо пройти через арку и оказаться лицом к лицу с пресмыкающимся, а потом нырнуть ему прямо в брюхо, что по представлению художника символизирует аппетиты современной экономики.

Как отмечает куратор Жан де Луази, проект проводит параллель между промышленной революцией, когда в 1900 году для Всемирной ярмарки и был построен Гран-пале, и сегодняшней глобальной информационной революцией. «Поскольку главные шедевры промышленной эпохи построены преимущественно из железа, я использовал тот же самый материал для ребер змеи, — говорит Хуан Юнпин. — Инсталляция — это размышление о том, какой будет следующая империя. При виде скелета человек думает о смерти, а для меня это способ показать возрождение. В Китае мы едим змей, а после этого единственное, что остается, — скелет».

Габариты «останков» не оставят зрителя равнодушным: каркас в 254 м весит 133 т и имеет 316 позвонков и 568 ребер. К образу змей в своем творчестве художник обращался не единожды: в частности, на бретонском пляже установлена его появляющаяся с отливом работа «Морская змея», а в московском «Гараже» в рамках Третьей Московской биеннале современного искусства можно было видеть его инсталляцию «Театр мира и мост» с живыми черепахой, удавом и насекомыми.

Родившийся в 1954 году Хуан Юнпин переехал в Париж после пекинских демонстраций 1989 года. Он стал седьмым художником, приглашенным создать свой проект для выставки Monumenta в Гран-пале. Среди участников выставок прошлых лет — Ансельм Кифер, Аниш Капур, Даниель Бюрен, Илья и Эмилия Кабаковы.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+