18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Змей Хуан Юнпина «пожирает» посетителей выставки Monumenta

Инсталляция «Империи» живущего во Франции художника Хуан Юнпина, которую он трактует как метафору расцвета и упадка политической власти, представлена на выставке Monumenta в парижском Гран-пале.

Войдя под своды Гран-пале, посетитель видит нагромождение контейнеров китайских и французских судоходных компаний, расположенных друг напротив друга. Если посмотреть поверх ящиков, то можно увидеть фрагмент змеиного скелета, который, извиваясь, заканчивается в огромной арке из контейнеров, ее венчает копия треуголки Наполеона Бонапарта. При этом, чтобы выйти из Гран-пале, необходимо пройти через арку и оказаться лицом к лицу с пресмыкающимся, а потом нырнуть ему прямо в брюхо, что по представлению художника символизирует аппетиты современной экономики.

Как отмечает куратор Жан де Луази, проект проводит параллель между промышленной революцией, когда в 1900 году для Всемирной ярмарки и был построен Гран-пале, и сегодняшней глобальной информационной революцией. «Поскольку главные шедевры промышленной эпохи построены преимущественно из железа, я использовал тот же самый материал для ребер змеи, — говорит Хуан Юнпин. — Инсталляция — это размышление о том, какой будет следующая империя. При виде скелета человек думает о смерти, а для меня это способ показать возрождение. В Китае мы едим змей, а после этого единственное, что остается, — скелет».

Габариты «останков» не оставят зрителя равнодушным: каркас в 254 м весит 133 т и имеет 316 позвонков и 568 ребер. К образу змей в своем творчестве художник обращался не единожды: в частности, на бретонском пляже установлена его появляющаяся с отливом работа «Морская змея», а в московском «Гараже» в рамках Третьей Московской биеннале современного искусства можно было видеть его инсталляцию «Театр мира и мост» с живыми черепахой, удавом и насекомыми.

Родившийся в 1954 году Хуан Юнпин переехал в Париж после пекинских демонстраций 1989 года. Он стал седьмым художником, приглашенным создать свой проект для выставки Monumenta в Гран-пале. Среди участников выставок прошлых лет — Ансельм Кифер, Аниш Капур, Даниель Бюрен, Илья и Эмилия Кабаковы.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+