18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Змей Хуан Юнпина «пожирает» посетителей выставки Monumenta

Инсталляция «Империи» живущего во Франции художника Хуан Юнпина, которую он трактует как метафору расцвета и упадка политической власти, представлена на выставке Monumenta в парижском Гран-пале.

Войдя под своды Гран-пале, посетитель видит нагромождение контейнеров китайских и французских судоходных компаний, расположенных друг напротив друга. Если посмотреть поверх ящиков, то можно увидеть фрагмент змеиного скелета, который, извиваясь, заканчивается в огромной арке из контейнеров, ее венчает копия треуголки Наполеона Бонапарта. При этом, чтобы выйти из Гран-пале, необходимо пройти через арку и оказаться лицом к лицу с пресмыкающимся, а потом нырнуть ему прямо в брюхо, что по представлению художника символизирует аппетиты современной экономики.

Как отмечает куратор Жан де Луази, проект проводит параллель между промышленной революцией, когда в 1900 году для Всемирной ярмарки и был построен Гран-пале, и сегодняшней глобальной информационной революцией. «Поскольку главные шедевры промышленной эпохи построены преимущественно из железа, я использовал тот же самый материал для ребер змеи, — говорит Хуан Юнпин. — Инсталляция — это размышление о том, какой будет следующая империя. При виде скелета человек думает о смерти, а для меня это способ показать возрождение. В Китае мы едим змей, а после этого единственное, что остается, — скелет».

Габариты «останков» не оставят зрителя равнодушным: каркас в 254 м весит 133 т и имеет 316 позвонков и 568 ребер. К образу змей в своем творчестве художник обращался не единожды: в частности, на бретонском пляже установлена его появляющаяся с отливом работа «Морская змея», а в московском «Гараже» в рамках Третьей Московской биеннале современного искусства можно было видеть его инсталляцию «Театр мира и мост» с живыми черепахой, удавом и насекомыми.

Родившийся в 1954 году Хуан Юнпин переехал в Париж после пекинских демонстраций 1989 года. Он стал седьмым художником, приглашенным создать свой проект для выставки Monumenta в Гран-пале. Среди участников выставок прошлых лет — Ансельм Кифер, Аниш Капур, Даниель Бюрен, Илья и Эмилия Кабаковы.

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+