18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Змей Хуан Юнпина «пожирает» посетителей выставки Monumenta

Инсталляция «Империи» живущего во Франции художника Хуан Юнпина, которую он трактует как метафору расцвета и упадка политической власти, представлена на выставке Monumenta в парижском Гран-пале.

Войдя под своды Гран-пале, посетитель видит нагромождение контейнеров китайских и французских судоходных компаний, расположенных друг напротив друга. Если посмотреть поверх ящиков, то можно увидеть фрагмент змеиного скелета, который, извиваясь, заканчивается в огромной арке из контейнеров, ее венчает копия треуголки Наполеона Бонапарта. При этом, чтобы выйти из Гран-пале, необходимо пройти через арку и оказаться лицом к лицу с пресмыкающимся, а потом нырнуть ему прямо в брюхо, что по представлению художника символизирует аппетиты современной экономики.

Как отмечает куратор Жан де Луази, проект проводит параллель между промышленной революцией, когда в 1900 году для Всемирной ярмарки и был построен Гран-пале, и сегодняшней глобальной информационной революцией. «Поскольку главные шедевры промышленной эпохи построены преимущественно из железа, я использовал тот же самый материал для ребер змеи, — говорит Хуан Юнпин. — Инсталляция — это размышление о том, какой будет следующая империя. При виде скелета человек думает о смерти, а для меня это способ показать возрождение. В Китае мы едим змей, а после этого единственное, что остается, — скелет».

Габариты «останков» не оставят зрителя равнодушным: каркас в 254 м весит 133 т и имеет 316 позвонков и 568 ребер. К образу змей в своем творчестве художник обращался не единожды: в частности, на бретонском пляже установлена его появляющаяся с отливом работа «Морская змея», а в московском «Гараже» в рамках Третьей Московской биеннале современного искусства можно было видеть его инсталляцию «Театр мира и мост» с живыми черепахой, удавом и насекомыми.

Родившийся в 1954 году Хуан Юнпин переехал в Париж после пекинских демонстраций 1989 года. Он стал седьмым художником, приглашенным создать свой проект для выставки Monumenta в Гран-пале. Среди участников выставок прошлых лет — Ансельм Кифер, Аниш Капур, Даниель Бюрен, Илья и Эмилия Кабаковы.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+