18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В английской The Art Newspaper сменится главный редактор

Джейн Моррис (справа) покидает пост главного редактора The Art Newspaper, ей на смену придет Хавьер Пес (слева). Фото: Михаил Менделевич
Джейн Моррис (справа) покидает пост главного редактора The Art Newspaper, ей на смену придет Хавьер Пес (слева).
Фото: Михаил Менделевич

В начале июня после почти восьми лет работы Джейн Моррис покинет пост главного редактора англоязычного издания The Art Newspaper. Ее преемником станет Хавьер Пес, заместитель главного редактора с 2010 года.

Джейн Моррис присоединилась к коллективу The Art Newspaper в 2005 году в качестве одного из редакторов ежедневных специальных выпусков, посвященных художественным ярмаркам, работала с разделами «Арт-рынок», «Музей» и «Комментарии», а в 2008 году стала главным редактором газеты.

Под руководством Джейн Моррис объем The Art Newspaper увеличился почти наполовину, регулярно выходят специальные репортажи и отчеты, в том числе ежегодный обзор посещаемости музеев мира. Число ежедневных специальных выпусков выросло: теперь они освещают пять самых престижных художественных ярмарок мира (Art Basel, Art Basel в Майами-Бич, Art Basel в Гонконге, Frieze London/Frieze Masters и Frieze New York). Кроме того, газета запустила новый сайт, ежедневную диджитал-новостную службу и свое первое интерактивное приложение с созданными художниками путеводителями и информацией об арт-рынке для Венецианской биеннале 2015 года.

Джейн Моррис продолжит тесное сотрудничество с The Art Newspaper в качестве колумниста и параллельно будет заниматься независимыми проектами, работой в сфере медиа, преподаванием, писательской и исследовательской деятельностью. Ее преемником станет Хавьер Пес, с 2010 года занимавший должность заместителя главного редактора.

Испанец по происхождению, Пес родился и вырос в Соединенном Королевстве, изучал историю в Питерхаус-колледже в Кембридже. Был куратором Музея Лондона, а позднее — Музеев Рединга. До прихода в The Art Newspaper был редактором журнала Museum Practice, издаваемого Ассоциацией музеев Великобритании.

«Я горжусь и очень рад тому, что стану следующим редактором The Art Newspaper, и с нетерпением жду того момента, когда возглавлю коллектив наших талантливых лондонских и нью-йоркских журналистов и авторов со всего мира», — говорит Хавьер Пес.

«Нам с Инной Баженовой, владелицей и издателем The Art Newspaper с 2014 года, очень жаль расставаться с Джейн Моррис. Она не только очень хороший редактор, но и первоклассный управленец. Тем не менее мы уверены в том, что все пройдет гладко, поскольку точно знаем, что Хавьер Пес — мудрый и опытный преемник и он продолжит умелое руководство газетой в тех сложных обстоятельствах, с которыми сегодня сталкиваются все новостные издания — как печатные, так и электронные» — отметила Анна Сомерс Кокс, основатель и редакционный директор The Art Newspaper, руководитель издательского дома U.Allemandi & Cо Publishing Ltd.

The Art Newspaper основана в 1990 году. Сегодня газета с двумя штаб-квартирами — в Лондоне и Нью-Йорке — выходит в двух версиях: бумажной и электронной. Новостная служба The Art Newspaper, обозревающая события художественного мира, не имеет конкурентов благодаря сети из полусотни корреспондентов в более чем 30 странах и редакций в Афинах, Лондоне, Москве, Нью-Йорке, Париже, Пекине и Турине. Первая газета международной сети, Il Giornale dell’Arte, была основана Умберто Аллеманди в Турине в 1983 году.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+