В английской The Art Newspaper сменится главный редактор

Джейн Моррис (справа) покидает пост главного редактора The Art Newspaper, ей на смену придет Хавьер Пес (слева). Фото: Михаил Менделевич
Джейн Моррис (справа) покидает пост главного редактора The Art Newspaper, ей на смену придет Хавьер Пес (слева).
Фото: Михаил Менделевич

В начале июня после почти восьми лет работы Джейн Моррис покинет пост главного редактора англоязычного издания The Art Newspaper. Ее преемником станет Хавьер Пес, заместитель главного редактора с 2010 года.

Джейн Моррис присоединилась к коллективу The Art Newspaper в 2005 году в качестве одного из редакторов ежедневных специальных выпусков, посвященных художественным ярмаркам, работала с разделами «Арт-рынок», «Музей» и «Комментарии», а в 2008 году стала главным редактором газеты.

Под руководством Джейн Моррис объем The Art Newspaper увеличился почти наполовину, регулярно выходят специальные репортажи и отчеты, в том числе ежегодный обзор посещаемости музеев мира. Число ежедневных специальных выпусков выросло: теперь они освещают пять самых престижных художественных ярмарок мира (Art Basel, Art Basel в Майами-Бич, Art Basel в Гонконге, Frieze London/Frieze Masters и Frieze New York). Кроме того, газета запустила новый сайт, ежедневную диджитал-новостную службу и свое первое интерактивное приложение с созданными художниками путеводителями и информацией об арт-рынке для Венецианской биеннале 2015 года.

Джейн Моррис продолжит тесное сотрудничество с The Art Newspaper в качестве колумниста и параллельно будет заниматься независимыми проектами, работой в сфере медиа, преподаванием, писательской и исследовательской деятельностью. Ее преемником станет Хавьер Пес, с 2010 года занимавший должность заместителя главного редактора.

Испанец по происхождению, Пес родился и вырос в Соединенном Королевстве, изучал историю в Питерхаус-колледже в Кембридже. Был куратором Музея Лондона, а позднее — Музеев Рединга. До прихода в The Art Newspaper был редактором журнала Museum Practice, издаваемого Ассоциацией музеев Великобритании.

«Я горжусь и очень рад тому, что стану следующим редактором The Art Newspaper, и с нетерпением жду того момента, когда возглавлю коллектив наших талантливых лондонских и нью-йоркских журналистов и авторов со всего мира», — говорит Хавьер Пес.

«Нам с Инной Баженовой, владелицей и издателем The Art Newspaper с 2014 года, очень жаль расставаться с Джейн Моррис. Она не только очень хороший редактор, но и первоклассный управленец. Тем не менее мы уверены в том, что все пройдет гладко, поскольку точно знаем, что Хавьер Пес — мудрый и опытный преемник и он продолжит умелое руководство газетой в тех сложных обстоятельствах, с которыми сегодня сталкиваются все новостные издания — как печатные, так и электронные» — отметила Анна Сомерс Кокс, основатель и редакционный директор The Art Newspaper, руководитель издательского дома U.Allemandi & Cо Publishing Ltd.

The Art Newspaper основана в 1990 году. Сегодня газета с двумя штаб-квартирами — в Лондоне и Нью-Йорке — выходит в двух версиях: бумажной и электронной. Новостная служба The Art Newspaper, обозревающая события художественного мира, не имеет конкурентов благодаря сети из полусотни корреспондентов в более чем 30 странах и редакций в Афинах, Лондоне, Москве, Нью-Йорке, Париже, Пекине и Турине. Первая газета международной сети, Il Giornale dell’Arte, была основана Умберто Аллеманди в Турине в 1983 году.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+