18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В английской The Art Newspaper сменится главный редактор

В начале июня после почти восьми лет работы Джейн Моррис покинет пост главного редактора англоязычного издания The Art Newspaper. Ее преемником станет Хавьер Пес, заместитель главного редактора с 2010 года.

Джейн Моррис присоединилась к коллективу The Art Newspaper в 2005 году в качестве одного из редакторов ежедневных специальных выпусков, посвященных художественным ярмаркам, работала с разделами «Арт-рынок», «Музей» и «Комментарии», а в 2008 году стала главным редактором газеты.

Под руководством Джейн Моррис объем The Art Newspaper увеличился почти наполовину, регулярно выходят специальные репортажи и отчеты, в том числе ежегодный обзор посещаемости музеев мира. Число ежедневных специальных выпусков выросло: теперь они освещают пять самых престижных художественных ярмарок мира (Art Basel, Art Basel в Майами-Бич, Art Basel в Гонконге, Frieze London/Frieze Masters и Frieze New York). Кроме того, газета запустила новый сайт, ежедневную диджитал-новостную службу и свое первое интерактивное приложение с созданными художниками путеводителями и информацией об арт-рынке для Венецианской биеннале 2015 года.

Джейн Моррис продолжит тесное сотрудничество с The Art Newspaper в качестве колумниста и параллельно будет заниматься независимыми проектами, работой в сфере медиа, преподаванием, писательской и исследовательской деятельностью. Ее преемником станет Хавьер Пес, с 2010 года занимавший должность заместителя главного редактора.

Испанец по происхождению, Пес родился и вырос в Соединенном Королевстве, изучал историю в Питерхаус-колледже в Кембридже. Был куратором Музея Лондона, а позднее — Музеев Рединга. До прихода в The Art Newspaper был редактором журнала Museum Practice, издаваемого Ассоциацией музеев Великобритании.

«Я горжусь и очень рад тому, что стану следующим редактором The Art Newspaper, и с нетерпением жду того момента, когда возглавлю коллектив наших талантливых лондонских и нью-йоркских журналистов и авторов со всего мира», — говорит Хавьер Пес.

«Нам с Инной Баженовой, владелицей и издателем The Art Newspaper с 2014 года, очень жаль расставаться с Джейн Моррис. Она не только очень хороший редактор, но и первоклассный управленец. Тем не менее мы уверены в том, что все пройдет гладко, поскольку точно знаем, что Хавьер Пес — мудрый и опытный преемник и он продолжит умелое руководство газетой в тех сложных обстоятельствах, с которыми сегодня сталкиваются все новостные издания — как печатные, так и электронные» — отметила Анна Сомерс Кокс, основатель и редакционный директор The Art Newspaper, руководитель издательского дома U.Allemandi & Cо Publishing Ltd.

The Art Newspaper основана в 1990 году. Сегодня газета с двумя штаб-квартирами — в Лондоне и Нью-Йорке — выходит в двух версиях: бумажной и электронной. Новостная служба The Art Newspaper, обозревающая события художественного мира, не имеет конкурентов благодаря сети из полусотни корреспондентов в более чем 30 странах и редакций в Афинах, Лондоне, Москве, Нью-Йорке, Париже, Пекине и Турине. Первая газета международной сети, Il Giornale dell’Arte, была основана Умберто Аллеманди в Турине в 1983 году.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+