Приглашения

Борис Кочейшвили. Колоннада
Борис Кочейшвили. Колоннада

На «Винзаводе» художники наблюдают за временем сквозь дыры в пространстве, на Пречистенке учат алфавит Бориса Кочейшвили, на Долгоруковской — ноты пластической сонаты скульптора Надежды Бельченковой, а на Большой Садовой вспоминают символы детства с Иваном Коршуновым.


«Режим наблюдателя: дыры в пространстве, скрытые механизмы и виртуальные фантомы». Студия 30 (Лилия Баласанова, Сергей Колеватых). С 15 апреля по 22 мая

Галерея «11.12» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8, № 19) представляет выставку «Режим наблюдателя: дыры в пространстве, скрытые механизмы и виртуальные фантомы». Художник — это профессиональный наблюдатель. Независимо от того, насколько он вовлечен в происходящее, ему случается раньше других зафиксировать импульсы, исходящие из тех точек пространства, где что-то едва начинает меняться. Иногда бывает интересно немного оглянуться назад и проиграть события заново — в режиме наблюдателя. Именно это предлагают сделать авторы проекта Лилия Баласанова и Сергей Колеватых, проследив историю своих наблюдений, зафиксированных в разные периоды времени. В фокусе внимания «Студии 30» темы, которые охватывают самые разнообразные явления цивилизации. По мнению Лилии Баласановой и Сергея Колеватых, способность следовать за временем и меняться вместе с ним — это одно из важнейших качеств современного художника.
Подробнее на www.11-12gallery.com


«Вольный алфавит». Борис Кочейшвили. С 16 апреля по 17 мая

Галерея «Здесь» (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет уже вторую выставку Бориса Кочейшвили, показывающую все многообразие его художественных методов: живопись, рельеф, коллаж, графика, акварель, рисунок и, главное, тексты, без которых невозможно себе представить этого мастера. За основу новой экспозиции взята тема алфавита и буквенных значений, с которыми так или иначе взаимодействует в своем творчестве художник. «В искусстве выживает тот, кто сумеет выговорить не весь алфавит, а одну букву», — любит повторять Борис Кочейшвили и сам выговаривает всю русскую культуру: от чеховских «Трех сестер» в серии рельефов, где женские фигуры на берегу реки жестикулируют тонкими-тонкими белоснежными руками, до знакомого всем архитектурного шедевра, храма Знамения Богородицы в Дубровицах, чьи окрестности Кочейшвили дополняет маленькими, скромными на фоне барочных излишеств деревянными избушками. Он любит переплетать пышность и декоративное богатство барокко с четкой пространственной схемой конструктивизма, он будто соединяет мягкий и твердый знаки алфавита воедино, чтобы получить идеальный по тональности звук.
Подробнее на zdesgallery.com


«Пластическая соната». Надежда Бельченкова. С 21 апреля по 13 мая

Галерея «ТНК Арт» (Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) представляет более 25 работ скульптора Надежды Бельченковой в разных техниках и материалах: дереве, камне, бронзе. Каждая ее скульптура или скульптурная композиция — это пластическая соната, вобравшая в себя традиции великих мастеров, от примитивов и египетского искусства до работ Огюста Родена, Аристида Майоля и Генри Мура. Работы Надежды Бельченковой не раз экспонировались на российских и зарубежных выставках, в том числе в Бельгии, Испании, Италии, Нидерландах и Норвегии. Монументальные произведения скульптора установлены в парках Москвы и в городах Швеции. В качестве аккомпанемента к скульптурным работам Надежды Бельченковой выступят живописные и графические произведения ее дочери, художницы Анны Бельченковой.
Подробнее на www.tnkart.ru


«Голд» или «Культурный код». Иван Коршунов. С 20 апреля по 20 мая

Новый проект Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт» (Москва, Большая Садовая ул., д. 3, корп. 10) отправляет зрителей в путешествие по стране детства. На холстах — атрибуты мира ребенка. Золоченый фон подчеркивает значительность, знаковость этих вещей — икон из детства. «Проект рассматривает процессы, влияющие на формирование личности ребенка, исследуя культурные коды, заложенные глубоко внутри каждого взрослого человека, хорошо знакомые всем с раннего возраста. С развитием соцсетей становится ясно, что картина детства воспринимается большинством людей одинаково. Несмотря на социальное неравенство и различные профессиональные и национальные различия у современного человека, при встрече с тем или иным культурным кодом из детства — будь то любимая всеми игра, герой мультфильма или известная песенка, — срабатывает элемент узнавания. Причем узнается не только сам объект, но и связанные с ним чувства или воспоминания. В большинстве случаев, наткнувшись в Интернете на фотографию забавной вещицы из детства, люди задают друг другу вопрос: а помните, как это было? Подобные вопросы выявляют множество незримых связей у совершенно незнакомых людей и способны объединить вокруг какого-либо сентиментального воспоминания довольно большое количество взрослых и детей», — говорит художник.
Подробнее на www.galleryfineart.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+