18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

На «Винзаводе» художники наблюдают за временем сквозь дыры в пространстве, на Пречистенке учат алфавит Бориса Кочейшвили, на Долгоруковской — ноты пластической сонаты скульптора Надежды Бельченковой, а на Большой Садовой вспоминают символы детства с Иваном Коршуновым.


«Режим наблюдателя: дыры в пространстве, скрытые механизмы и виртуальные фантомы». Студия 30 (Лилия Баласанова, Сергей Колеватых). С 15 апреля по 22 мая

Галерея «11.12» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8, № 19) представляет выставку «Режим наблюдателя: дыры в пространстве, скрытые механизмы и виртуальные фантомы». Художник — это профессиональный наблюдатель. Независимо от того, насколько он вовлечен в происходящее, ему случается раньше других зафиксировать импульсы, исходящие из тех точек пространства, где что-то едва начинает меняться. Иногда бывает интересно немного оглянуться назад и проиграть события заново — в режиме наблюдателя. Именно это предлагают сделать авторы проекта Лилия Баласанова и Сергей Колеватых, проследив историю своих наблюдений, зафиксированных в разные периоды времени. В фокусе внимания «Студии 30» темы, которые охватывают самые разнообразные явления цивилизации. По мнению Лилии Баласановой и Сергея Колеватых, способность следовать за временем и меняться вместе с ним — это одно из важнейших качеств современного художника.
Подробнее на www.11-12gallery.com


«Вольный алфавит». Борис Кочейшвили. С 16 апреля по 17 мая

Галерея «Здесь» (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет уже вторую выставку Бориса Кочейшвили, показывающую все многообразие его художественных методов: живопись, рельеф, коллаж, графика, акварель, рисунок и, главное, тексты, без которых невозможно себе представить этого мастера. За основу новой экспозиции взята тема алфавита и буквенных значений, с которыми так или иначе взаимодействует в своем творчестве художник. «В искусстве выживает тот, кто сумеет выговорить не весь алфавит, а одну букву», — любит повторять Борис Кочейшвили и сам выговаривает всю русскую культуру: от чеховских «Трех сестер» в серии рельефов, где женские фигуры на берегу реки жестикулируют тонкими-тонкими белоснежными руками, до знакомого всем архитектурного шедевра, храма Знамения Богородицы в Дубровицах, чьи окрестности Кочейшвили дополняет маленькими, скромными на фоне барочных излишеств деревянными избушками. Он любит переплетать пышность и декоративное богатство барокко с четкой пространственной схемой конструктивизма, он будто соединяет мягкий и твердый знаки алфавита воедино, чтобы получить идеальный по тональности звук.
Подробнее на zdesgallery.com


«Пластическая соната». Надежда Бельченкова. С 21 апреля по 13 мая

Галерея «ТНК Арт» (Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) представляет более 25 работ скульптора Надежды Бельченковой в разных техниках и материалах: дереве, камне, бронзе. Каждая ее скульптура или скульптурная композиция — это пластическая соната, вобравшая в себя традиции великих мастеров, от примитивов и египетского искусства до работ Огюста Родена, Аристида Майоля и Генри Мура. Работы Надежды Бельченковой не раз экспонировались на российских и зарубежных выставках, в том числе в Бельгии, Испании, Италии, Нидерландах и Норвегии. Монументальные произведения скульптора установлены в парках Москвы и в городах Швеции. В качестве аккомпанемента к скульптурным работам Надежды Бельченковой выступят живописные и графические произведения ее дочери, художницы Анны Бельченковой.
Подробнее на www.tnkart.ru


«Голд» или «Культурный код». Иван Коршунов. С 20 апреля по 20 мая

Новый проект Ивана Коршунова в галерее «Файн Арт» (Москва, Большая Садовая ул., д. 3, корп. 10) отправляет зрителей в путешествие по стране детства. На холстах — атрибуты мира ребенка. Золоченый фон подчеркивает значительность, знаковость этих вещей — икон из детства. «Проект рассматривает процессы, влияющие на формирование личности ребенка, исследуя культурные коды, заложенные глубоко внутри каждого взрослого человека, хорошо знакомые всем с раннего возраста. С развитием соцсетей становится ясно, что картина детства воспринимается большинством людей одинаково. Несмотря на социальное неравенство и различные профессиональные и национальные различия у современного человека, при встрече с тем или иным культурным кодом из детства — будь то любимая всеми игра, герой мультфильма или известная песенка, — срабатывает элемент узнавания. Причем узнается не только сам объект, но и связанные с ним чувства или воспоминания. В большинстве случаев, наткнувшись в Интернете на фотографию забавной вещицы из детства, люди задают друг другу вопрос: а помните, как это было? Подобные вопросы выявляют множество незримых связей у совершенно незнакомых людей и способны объединить вокруг какого-либо сентиментального воспоминания довольно большое количество взрослых и детей», — говорит художник.
Подробнее на www.galleryfineart.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+