18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники Элмгрин и Драгсет станут кураторами 15-й Стамбульской биеннале

Участники дуэта намекают, что собираются представить в Турции нечто политизированное и провокационное

Эксцентричные скандинавские художники Элмгрин и Драгсет, трижды принимавшие участие в Стамбульской биеннале, теперь назначены ее кураторами.

«В свете сложившейся в мире геополитической ситуации, когда происходит новый подъем национализма, для нас будет особенно важно выступить в роли кураторов биеннале, в основе которой лежат сотрудничество и стремление к партнерству», — прокомментировали они свою будущую работу.

Назначение художников на роль кураторов — набирающая популярность тенденция: в прошлом месяце участники делийской арт-группы Raqs Media Collective были назначены кураторами 11-й Шанхайской биеннале, которая пройдет в музее «Электростанция искусства» (открытие 11 ноября), нью-йоркская арт-группа DIS займется организацией Берлинской биеннале (открывается 4 июня), а индийский художник Сударшан Шетти станет куратором третьей Биеннале в Кочине — Музирисе, которая состоится в декабре в индийском штате Керала.

В числе последних работ Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета — гигантская скульптура-бассейн «Ухо Ван Гога» у входа в Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке, которую они сделали по заказу Public Art Fund. Для своей выставки The Well Fair в Центре современного искусства Улленсов в Пекине (до 17 апреля) дуэт преобразил главный зал этой площадки в псевдоярмарку. Среди ключевых произведений художников стоит вспомнить Черно-белый дневник (2009) — серию фотографий-селфи, на которых запечатлены личные и профессиональные аспекты их жизни; инсталляцию Современный Моисей (2006) с младенцем, брошенным рядом с банкоматом; и Автопортреты (2015).

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+