18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники Элмгрин и Драгсет станут кураторами 15-й Стамбульской биеннале

Участники дуэта намекают, что собираются представить в Турции нечто политизированное и провокационное

Эксцентричные скандинавские художники Элмгрин и Драгсет, трижды принимавшие участие в Стамбульской биеннале, теперь назначены ее кураторами.

«В свете сложившейся в мире геополитической ситуации, когда происходит новый подъем национализма, для нас будет особенно важно выступить в роли кураторов биеннале, в основе которой лежат сотрудничество и стремление к партнерству», — прокомментировали они свою будущую работу.

Назначение художников на роль кураторов — набирающая популярность тенденция: в прошлом месяце участники делийской арт-группы Raqs Media Collective были назначены кураторами 11-й Шанхайской биеннале, которая пройдет в музее «Электростанция искусства» (открытие 11 ноября), нью-йоркская арт-группа DIS займется организацией Берлинской биеннале (открывается 4 июня), а индийский художник Сударшан Шетти станет куратором третьей Биеннале в Кочине — Музирисе, которая состоится в декабре в индийском штате Керала.

В числе последних работ Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета — гигантская скульптура-бассейн «Ухо Ван Гога» у входа в Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке, которую они сделали по заказу Public Art Fund. Для своей выставки The Well Fair в Центре современного искусства Улленсов в Пекине (до 17 апреля) дуэт преобразил главный зал этой площадки в псевдоярмарку. Среди ключевых произведений художников стоит вспомнить Черно-белый дневник (2009) — серию фотографий-селфи, на которых запечатлены личные и профессиональные аспекты их жизни; инсталляцию Современный Моисей (2006) с младенцем, брошенным рядом с банкоматом; и Автопортреты (2015).

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+