18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники Элмгрин и Драгсет станут кураторами 15-й Стамбульской биеннале

Участники дуэта намекают, что собираются представить в Турции нечто политизированное и провокационное

Элмгрин и Драгсет. Фото: DPA/TASS
Элмгрин и Драгсет.
Фото: DPA/TASS

Эксцентричные скандинавские художники Элмгрин и Драгсет, трижды принимавшие участие в Стамбульской биеннале, теперь назначены ее кураторами.

«В свете сложившейся в мире геополитической ситуации, когда происходит новый подъем национализма, для нас будет особенно важно выступить в роли кураторов биеннале, в основе которой лежат сотрудничество и стремление к партнерству», — прокомментировали они свою будущую работу.

Назначение художников на роль кураторов — набирающая популярность тенденция: в прошлом месяце участники делийской арт-группы Raqs Media Collective были назначены кураторами 11-й Шанхайской биеннале, которая пройдет в музее «Электростанция искусства» (открытие 11 ноября), нью-йоркская арт-группа DIS займется организацией Берлинской биеннале (открывается 4 июня), а индийский художник Сударшан Шетти станет куратором третьей Биеннале в Кочине — Музирисе, которая состоится в декабре в индийском штате Керала.

В числе последних работ Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета — гигантская скульптура-бассейн «Ухо Ван Гога» у входа в Рокфеллеровский центр в Нью-Йорке, которую они сделали по заказу Public Art Fund. Для своей выставки The Well Fair в Центре современного искусства Улленсов в Пекине (до 17 апреля) дуэт преобразил главный зал этой площадки в псевдоярмарку. Среди ключевых произведений художников стоит вспомнить Черно-белый дневник (2009) — серию фотографий-селфи, на которых запечатлены личные и профессиональные аспекты их жизни; инсталляцию Современный Моисей (2006) с младенцем, брошенным рядом с банкоматом; и Автопортреты (2015).

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+