18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Перестройка по-итальянски

№42
Материал из газеты

Для управления крупнейшими государственными коллекциями впервые приглашены иностранные директора и кураторы. Однако не все из них смогли договориться с коллективами и музейными профсоюзами. Сложная схема реорганизации весьма амбициозна — и, конечно, далека от завершения

Итальянский министр культуры Дарио Франческини собирается сдержать обещание «перезагрузить» государственные музеи и галереи. В феврале он объявил о коренной перестройке региональных культурных комитетов. «Мы проводим реформу национальных музеев, чтобы сделать их более доступными для граждан», — заявил министр.

Если раньше три независимых друг от друга правительственных комитета курировали изобразительное искусство, археологию и парковые заповедники в каждом отдельном регионе Италии, то теперь все три направления в регионе будет вести один департамент. Должно появиться 39 таких местных комитетов, не считая двух специальных организаций, контролирующих Помпеи и Колизей.

В рамках реформирования министерство готовится учредить десять автономных музейных структур, среди которых исторические комплексы «Палаццо делла Пилотта» в Парме и «Вилла Адриана» в Тиволи. Директоров, которые смогут справиться с такой масштабной задачей, готовы пригласить из-за границы.

В прошлом году Министерство культуры Италии назначило в 20 главных музеев страны новых руководителей, среди которых впервые оказались иностранцы. Каждому из них была предоставлена беспрецедентная автономия от государства.

«Реформы Франческини — необходимый первый шаг к раскрытию огромного потенциала культурного наследия Италии. Пока, однако, обещанная независимость не реализована в полном объеме», — считает канадец Джеймс Брэдберн, получивший пост главы Пинакотеки Брера в Милане.

Самой большой проблемой реформы остается перераспределение кадров. Проблемы с коллективом помешали многим директорам занять новые должности. «Нам по-прежнему необходимо подтверждение от персонала каждого из учреждений, которые обрели автономию, — объясняет Брэдберн, — ведь раньше наши музеи находились в свободном плавании более года. Но настало время бросить якорь и пристать к берегу».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+