18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Проект московского здания MATREX покажут на Венецианской архитектурной биеннале

Для участия в основном проекте XV Международной архитектурной биеннале в Венеции приглашено российское архитектурное бюро Bernaskoni с проектом здания MATREX, построенного в инновационном центре «Сколково».

Куратор основного проекта этого года лауреат Прицкеровской премии Алехандро Аравена отметил «самобытный и выдающийся дизайн, который уравновешивает редкие качества архитектуры: он перекликается с архетипическими конструкциями, происходящими из начала времен, и одновременно направлен в будущее, являясь весьма новаторским проектом». По словам главы бюро Бориса Бернаскони, здание MATREX «с самого начала создано, спроектировано и придумано не просто для выполнения функциональной задачи, а для того, чтобы генерировать среду при помощи своего функционала, и при помощи всех людей, которые участвуют в этом проекте, и при помощи его наполнения».

Название MATREX складывается из слов «матрица», «рекс» (лат. rex — царь, король) и «матрешка». На первый взгляд неуместная в этой тройке матрешка оказалась там неслучайно: здание представляет собой внешний объем в виде усеченной пирамиды, внутри которого находится пространство в форме матрешки. В свою очередь, в «матрешке» размещаются многофункциональный зал-трансформер и спиральная рампа, которая может использоваться как выставочное пространство. Помимо этого в здании будут офисы стартапов, официальная резиденция и ресторан со смотровой площадкой.

Социальная направленность MATREX органично вписывается в тему основного проекта биеннале «Репортаж с линии фронта», где организаторы хотят видеть примеры оптимизации среды в сложных условиях с помощью архитектуры, истории поиска новых оригинальных решений при недостатке средств, а также дизайнерские решения, ниспровергающие идею личной выгоды в ущерб общественному благу.

В венецианском Арсенале будет показана инсталляция, поскольку, как отметил Борис Бернаскони, «чертежами архитектуру показать нельзя — никто их не понимает, а видео не передает пространственные ощущения и материалы».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+