18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Мраморный дворец Русского музея пришла «Любовь»

В Мраморном дворце, по соседству с залами Музея Людвига в Русском музее, представляющими хрестоматию современного искусства, 7 апреля открылась выставка классика поп-арта Роберта Индианы, отмечающая 50 лет самой знаменитой работы художника — LOVE. Под очевидным заголовком «В Россию с любовью» Роберта Индиану привезла галерея Гмуржинской, где в 2007 году проходила большая ретроспектива художника. В отличие от предыдущего опыта сотрудничества (в 2014 году в Михайловском замке были показаны картины, написанных актером Сильвестром Сталлоне), на этот раз галерея показывает в музейных стенах беспроигрышную классику.

Много раз повторенная автором не только в скульптуре, но в графике и живописи, сейчас LOVE пребывает в почетном статусе «знакового объекта». Одно из самых узнаваемых произведений современного искусства впервые появилось на рождественской поздравительной открытке нью-йоркского Музея современного искусства в 1965 году. Сейчас скульптура растиражирована более чем в десяти местах в Америке и по всему миру. Существуют версии на пяти языках: помимо английского, слово «любовь» было выполнено художником на иврите, китайском, испанском и итальянском.

Хотя одна из вариаций — «Стена LOVE» установлена в Мраморном дворце на первом этаже прямо у входа, вся экспозиция, занимающая четыре зала, выглядит академично. В работах Индианы, кроме слова «любовь», встречаются и «есть», и «объятия», и «смерть» — художник как будто описывает первичные человеческие потребности и состояния и пользуется для этого основными цветами и формами. «Любовь» рождается из сочетания красного и зеленого на голубом фоне, в серии работ с золотыми шарами художник создает новую геральдику, а в серии с цифрами — собственную нумерологию. Для американской культуры Роберт Индиана — один из важных авторов, его работы содержат квинтэссенцию «американского»: шрифтовая композиция в локальных цветах не только обладает абстрактной красотой и монументальной выразительностью — она напоминает о рекламных текстах вдоль автострад и передает схожее ощущение пространства.

88-летний художник, живущий на острове в штате Мэн, на вернисаж, разумеется, не приехал. Однако демонстрация работ в России стала для него одним из поводов закончить кириллическую версию знаменитого произведения, справившись для этого уже не с четырьмя, а с шестью буквами (стоит отметить, что в университете он знакомился с русским языком). Если мастер выполнит свое обещание, то к концу выставки, которая продлится до июня, собрание Русского музея может пополниться скульптурой Роберта Индианы «ЛЮБОВЬ».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+