18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бангладеш стремится на рынок

№42
Материал из газеты

Dhaka Art Summit прошел в третий раз

Самое точное определение для арт-рынка Дакки, столицы Бангладеш, — «формирующийся». Сейчас этот город практически неизвестен как место, где продается искусство. Местные коллекционеры платят внушительный 120%-ный налог на ввоз произведений искусства, горстка существующих в стране галерей не представлена на мировом рынке, и лишь единицы из бангладешских художников известны за рубежом. Только одна галерея Bengal Art Lounge выставляется за пределами страны, на ярмарке India Art Fair.

Удивительно, но при всех вводных на Dhaka Art Summit, который прошел с 5 по 8 февраля 2016 года и привлек 138 тыс. посетителей, было замечено не менее четырех сотрудников Christie’s, в их числе международный директор этого аукционного дома по искусству Азии Амин Джаффер. В Дакку приехали южноазиатские коллекционеры и владелицы частных музеев в Дели Леки Поддар и Киран Надар, директор Тейт Модерн Фрэнсис Моррис, знаменитый куратор Ханс Ульрих Обрист, шейха Хур аль-Касими из Шарджи, директор Музея Стеделейк в Амстердаме Беатрикс Руф, куратор Documenta Адам Шимчик и многие другие.

Dhaka Art Summit проводится уже в третий раз. Его финансирование практически полностью обеспечивает Художественный фонд Самдани, основанный Надей и Раджибом Самдани — местными коллекционерами, ведущими активную деятельность в международных институциях. Dhaka Art Summit носит подчеркнуто некоммерческий характер. Художественный директор фонда Дайана Кемпбелл Бетанкур обращает особое внимание на то, что даже восемь коммерческих галерей, располагающихся на верхнем этаже Академии Шилпакала, где проводится саммит, получают места бесплатно и участвуют в нем не ради продаж, а для того, чтобы привлечь больше внимания к художникам, которых они представляют. Впрочем, если сам по себе саммит носит некоммерческий характер, то в долгосрочной перспективе супруги Самдани руководствуются похвальным желанием сделать художников своей страны более известными на международном уровне и, быть может, дать толчок к более интенсивному развитию рынка. Так, на Венецианской биеннале в прошлом году Самдани выступили спонсорами выставки бангладешского художника Наима Мохайемена — эссеиста, фотографа и кинематографиста. В числе художников из Южной Азии, уже известных за рубежом, Надя Самдани называет Мохайемена, Рану Бегум и Тайибу Бегум Липи. Несомненно, что саммит сыграл важную роль в карьере местных авторов.

Кроме того, Художественный фонд Самдани открыл и поддерживает две коммерческие галереи: Bengal Gallery of Fine Arts и Bengal Art Lounge, перед которыми стоит задача привлекать новых коллекционеров и увеличивать объемы продаваемого бангладешского искусства.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+