18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

100 аукционов за 20 лет

Крупнейший российский аукционный дом «Монеты и медали» 9 апреля проводит свой сотый аукцион. О том, как изменился нумизматический рынок за 20 лет, об основных его трендах сегодня и о том, какие редкие лоты организаторы приберегли для юбилейных торгов, TANR рассказал генеральный директор аукционного дома Игорь Лаврук.


Как изменился нумизматический рынок за 20 лет? Как повлияла на него аукционная торговля?

В феврале 1996 года мы провели первый нумизматический аукцион. Главное, что удалось сделать за прошедшие два десятилетия, — рынок нумизматики вышел из тени. Потому что аукционная продажа — это самая открытая форма продаж. Она устраивает всех: и продавцов, и покупателей.

За эти годы существенно увеличилось число лотов на аукционах и количество самих торгов. Значительное развитие получила практика продаж предметов заочным покупателям (мы сотрудничаем с «СПСР-Экспресс» — почтовой службой, которая доставляет предметы по всей стране).

Помимо нумизматики, в которую мы традиционно включаем памятные медали, дважды в год мы проводим аукционы фалеристики. Ордена и памятные знаки — это отдельная интересная тема. Кроме того, в этом сезоне мы провели два дополнительных аукциона советских монет.

Какие тренды определяют нумизматический рынок сегодня?

Основной тренд в нумизматике на сегодняшний день — это качество. Коллекционеры хотят приобретать предметы только в отличной или прекрасной сохранности, особенно если монета редкая. Цены на такие вещи растут. Но их примерно 10% от общего количества. Остальной материал сильно упал в цене, особенно монеты в средней и ниже средней сохранности. Даже редкости в плохой сохранности можно купить относительно дешево.

Считаю, что сейчас наступили хорошие времена для коллекционирования русских монет: цены опустились на минимальный уровень, монеты в средней сохранности уже упали в цене и вряд ли еще подешевеют, монеты в отличной сохранности будут только дорожать.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+