18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

100 аукционов за 20 лет

Крупнейший российский аукционный дом «Монеты и медали» 9 апреля проводит свой сотый аукцион. О том, как изменился нумизматический рынок за 20 лет, об основных его трендах сегодня и о том, какие редкие лоты организаторы приберегли для юбилейных торгов, TANR рассказал генеральный директор аукционного дома Игорь Лаврук.


Как изменился нумизматический рынок за 20 лет? Как повлияла на него аукционная торговля?

В феврале 1996 года мы провели первый нумизматический аукцион. Главное, что удалось сделать за прошедшие два десятилетия, — рынок нумизматики вышел из тени. Потому что аукционная продажа — это самая открытая форма продаж. Она устраивает всех: и продавцов, и покупателей.

За эти годы существенно увеличилось число лотов на аукционах и количество самих торгов. Значительное развитие получила практика продаж предметов заочным покупателям (мы сотрудничаем с «СПСР-Экспресс» — почтовой службой, которая доставляет предметы по всей стране).

Помимо нумизматики, в которую мы традиционно включаем памятные медали, дважды в год мы проводим аукционы фалеристики. Ордена и памятные знаки — это отдельная интересная тема. Кроме того, в этом сезоне мы провели два дополнительных аукциона советских монет.

Путешествию Петра I в Европу (Великому посольству 1697–1698 годов) посвящена большая медаль, на лицевой стороне которой — погрудный портрет царя в богатом русском одеянии. На оборотной стороне, на фоне бомбардируемых Азова и Перекопа, изображен святой Георгий Победоносец, фигура которого может быть истолкована двояко: как герб России и как самое Петр. Такая персонификация государственного герба — привычное явление в медальерном искусстве. Интересно, что на торгах встретились серебряный (лот 6) и уникальный бронзовый (лот 7) варианты одной медали. В нумизматической литературе вариант медали, отчеканенной в бронзе, вообще не описан. Такой медали нет даже в собрании Эрмитажа, из сборника статей о коллекции которого взято описание ее серебряного аналога. Стартовая цена серебряной медали — 1,5 млн руб., бронзовой медали — 170 тыс. руб.
Медаль в память морской победы при Гангуте, 27 июля 1714 года. Санкт-Петербургский монетный двор, первая треть XIX века. Золотая медаль в отличной сохранности. Лот № 38. Стартовая цена — 5 млн руб. Фото: «Монеты и медали»
1 рубль 1757 года. СПБ-ЯI. Портрет работы Ж.Дасье. Серебро. Редкий и интересный вариант, особо отмеченный в отечественной нумизматической литературе. Лот № 167. Стартовая цена — 15 млн руб. Фото: «Монеты и медали»
Путешествию Петра I в Европу (Великому посольству 1697–1698 годов) посвящена большая медаль, на лицевой стороне которой — погрудный портрет царя в богатом русском одеянии. На оборотной стороне, на фоне бомбардируемых Азова и Перекопа, изображен святой Георгий Победоносец, фигура которого может быть истолкована двояко: как герб России и как самое Петр. Такая персонификация государственного герба — привычное явление в медальерном искусстве. Интересно, что на торгах встретились серебряный (лот 6) и уникальный бронзовый (лот 7) варианты одной медали. В нумизматической литературе вариант медали, отчеканенной в бронзе, вообще не описан. Такой медали нет даже в собрании Эрмитажа, из сборника статей о коллекции которого взято описание ее серебряного аналога. Стартовая цена серебряной медали — 1,5 млн руб., бронзовой медали — 170 тыс. руб.
Медаль в память морской победы при Гангуте, 27 июля 1714 года. Санкт-Петербургский монетный двор, первая треть XIX века. Золотая медаль в отличной сохранности. Лот № 38. Стартовая цена — 5 млн руб.
Фото: «Монеты и медали»
1 рубль 1757 года. СПБ-ЯI. Портрет работы Ж.Дасье. Серебро. Редкий и интересный вариант, особо отмеченный в отечественной нумизматической литературе. Лот № 167. Стартовая цена — 15 млн руб.
Фото: «Монеты и медали»

Какие тренды определяют нумизматический рынок сегодня?

Основной тренд в нумизматике на сегодняшний день — это качество. Коллекционеры хотят приобретать предметы только в отличной или прекрасной сохранности, особенно если монета редкая. Цены на такие вещи растут. Но их примерно 10% от общего количества. Остальной материал сильно упал в цене, особенно монеты в средней и ниже средней сохранности. Даже редкости в плохой сохранности можно купить относительно дешево.

Считаю, что сейчас наступили хорошие времена для коллекционирования русских монет: цены опустились на минимальный уровень, монеты в средней сохранности уже упали в цене и вряд ли еще подешевеют, монеты в отличной сохранности будут только дорожать.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
7
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+