18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Интригу российского павильона на Венецианской архитектурной биеннале сохранят до конца

В российском павильоне на XV Международной биеннале архитектуры в Венеции покажут историю ВДНХ, об этом на пресс-конференции сообщил комиссар павильона Семён Михайловский. Несмотря на отсутствие детальных сведений о будущей выставке V.D.N.H. Urban Phenomenon в Венеции (ее куратор Сергей Кузнецов хочет сохранить интригу до самого открытия павильона 26 мая), стало известно, что экспозиция павильона будет посвящена разным этапам истории Выставки достижений народного хозяйства: как периоду ее первоначального расцвета в качестве масштабного социального проекта, модели идеального социалистического мира в рамках архитектурного комплекса, так и последовавшему за развалом СССР упадку выставки и ее превращению в огромный рынок ширпотреба. Отдельно организаторы исследуют роль ВДНХ как пространства нового типа, которым она стала после того, как в 2014 году управление ВДНХ перешло к Москве. Тем не менее некоторые подробности комиссар российского павильона Семён Михайловский рассказал в интервью нашей газете.

По словам Сергея Кузнецова, сейчас ВДНХ — это «городская лаборатория, где сочиняются новые городские смыслы, которые там обкатываются и выходят в город, принося ему пользу». В российском павильоне в Джардини сохранится традиционное деление на пять залов, в которых разместятся исторические артефакты, а также, по словам Сергея Кузнецова, «серьезная медийная составляющая, сделанная по последнему слову техники». Он также рассказал, что к работе над павильоном привлекли большую команду художников, скульпторов и архитекторов, чтобы продемонстрировать, что ВДНХ — площадка «диалога нового поколения архитекторов, урбанистов и представителей профессий, связанных с развитием среды». Часть экспозиции будет посвящена будущему ВДНХ. Среди прочего в Венеции покажут работы студентов Санкт-Петербургского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Российской академии художеств и Московского архитектурного института, сообщил Семён Михайловский, который является ректором первого (будучи членом президиума собственно Академии) и почетным профессором второго.

На вопрос нашего корреспондента о том, как формируется финансирование павильона, Сергей Кузнецов рассказал, что основную долю средств по поручению мэра предоставляет Москва, часть программы финансируют партнеры, также деньги должны быть выделены из федерального бюджета, но конкретная стоимость проекта неизвестна. По словам Кузнецова, проект о ВДНХ после Венеции будет показан в Москве, в одном из павильонов выставки, — пока неизвестно, в каком и когда именно.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+