18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Секреты ангельской архитектуры: чего мы не знали о Пантеоне

Римский Пантеон, без сомнений, входит в число шедевров мировой архитектуры. Микеланджело называл его «ангельским, нечеловеческим». Сборник Пантеон, включающий 13 эссе, дает обзор того, что на сегодняшний день наука знает о загадочной истории этого древнего сооружения, и объясняет, почему многие из распространенных представлений о нем неверны. Первый Пантеон возвел Агриппа, правая рука императора Октавиана Августа. Как и сегодняшний, храм был ориентирован на север, имел портик перед округлым объемом и, скорее всего, был покрыт деревянной крышей. Его разрушил пожар в 110 году н.э., и строительство нового начал император Траян (98–117), а не Адриан (117–138). Оно велось, вероятно, с 112 по 124 год н.э., архитектором нового Пантеона, возможно, был Аполлодор Дамасский. Все три части — портик, переход и ротонда — построены в этот период. Предполагается, что необычный дублирующий фронтон над основным появился потому, что изначально планировалось возвести колонны высотой 18 м, но в итоге их высота составила 12 м. Так называемые гроттони (пристройка с арочными сводами позади здания) появились уже в ходе строительства, когда обнаружилась крупная трещина. Более поздняя история Пантеона тоже требует пересмотра. Кажущаяся сохранность внутреннего убранства обманчива, это впечатление создано благодаря реставрации. Бронзовые элементы были сняты с портика по приказу папы Урбана VIII (1623–1644) и использованы для отливки пушек для замка Святого Ангела. Две колокольни, которые были возведены при том же понтифике, спроектированы не Джованни Лоренцо Бернини, а Карло Мадерно, которого консультировал Франческо Борромини.  

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+