18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Секреты ангельской архитектуры: чего мы не знали о Пантеоне

Римский Пантеон, без сомнений, входит в число шедевров мировой архитектуры. Микеланджело называл его «ангельским, нечеловеческим». Сборник Пантеон, включающий 13 эссе, дает обзор того, что на сегодняшний день наука знает о загадочной истории этого древнего сооружения, и объясняет, почему многие из распространенных представлений о нем неверны. Первый Пантеон возвел Агриппа, правая рука императора Октавиана Августа. Как и сегодняшний, храм был ориентирован на север, имел портик перед округлым объемом и, скорее всего, был покрыт деревянной крышей. Его разрушил пожар в 110 году н.э., и строительство нового начал император Траян (98–117), а не Адриан (117–138). Оно велось, вероятно, с 112 по 124 год н.э., архитектором нового Пантеона, возможно, был Аполлодор Дамасский. Все три части — портик, переход и ротонда — построены в этот период. Предполагается, что необычный дублирующий фронтон над основным появился потому, что изначально планировалось возвести колонны высотой 18 м, но в итоге их высота составила 12 м. Так называемые гроттони (пристройка с арочными сводами позади здания) появились уже в ходе строительства, когда обнаружилась крупная трещина. Более поздняя история Пантеона тоже требует пересмотра. Кажущаяся сохранность внутреннего убранства обманчива, это впечатление создано благодаря реставрации. Бронзовые элементы были сняты с портика по приказу папы Урбана VIII (1623–1644) и использованы для отливки пушек для замка Святого Ангела. Две колокольни, которые были возведены при том же понтифике, спроектированы не Джованни Лоренцо Бернини, а Карло Мадерно, которого консультировал Франческо Борромини.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+