Москва примет молодых художников из 36 стран

Куратор 5-й Московской международной биеннале молодого искусства Надим Самман. Фото: V биеннале молодого искусства
Куратор 5-й Московской международной биеннале молодого искусства Надим Самман.
Фото: V биеннале молодого искусства

Куратор V Московской международной биеннале молодого искусства Надим Самман объявил имена художников, чьи работы войдут в основной проект «Глубоко внутри». В списке 87 молодых художников и художественных объединений из 36 стран.

Отметив высокий уровень поступивших заявок и сложность отбора, куратор рассказал, что все выбранные проекты «затрагивают самые болезненные проблемы нашего времени: экологический кризис, размытие границ между природой и технологиями, взаимодействие прозрачности и непрозрачности в информационном веке. Закономерно, что теперь художники находят вдохновение в неопределенности, двусмысленности, шифрах и заговорах, делая акцент на нестабильности и многомерности. Ощущение длящегося падения в некое подобие черной дыры приводит к тому, что художник стремится заглянуть за горизонт событий. „Глубоко внутри“ — это взгляд из бездны».

Также сегодня оргкомитет биеннале объявил имена кураторов, которые будут реализовывать стратегические проекты биеннале. Ими стали португалец Жуан Лаия, который займется выставкой «Гиперсвязи» в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке, и итальянская команда кураторов — Сильвия Франческини и Валерия Манчинелли, они создадут проект «Время обоснованных сомнений» в Государственном центре современного искусства.

Комиссар биеннале Екатерина Кибовская так прокомментировала выбор оргкомитета: «Выставки стратегических проектов на этот раз формируются западными кураторами. Это не только расширяет географию биеннале, но и включает русских художников в более широкий международный контекст. Важно, что кураторы, как и художники — участники биеннале, моложе 35 лет».

Биеннале пройдет с 1 июля по 10 августа 2016 года, основной проект развернется в выставочных пространствах Трехгорной мануфактуры. Биеннале включает также ряд специальных проектов на разных площадках Москвы.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+