18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекционер и меценат Инна Баженова взяла интервью у Леонардо да Винчи

Вчера, 19 марта, в Театральном центре «На Страстном» состоялась премьера спектакля-диалога «Я — Леонардо да Винчи. Невероятная встреча». Итальянский актер и режиссер Массимилиано Финаццер Флори на сцене перевоплощается в Леонардо да Винчи (1452–1519) физически: использует сложный пластический грим, который является реальной реконструкцией лица гения, надевает аутентичную одежду и говорит на языке эпохи Ренессанса, используя тексты великого итальянца, среди которых знаменитый «Трактат о живописи».

«Я выбрал образ Леонардо, так как, помимо того что он художник, писатель и музыкант, он в первую очередь изобретатель, для меня это очень интересное сочетание», — говорит актер.

Спектакль был поставлен в 2012 году и с тех пор гастролирует по лучшим площадкам мира: его давали в Музее науки и технологии в Милане, в Центре исполнительских искусств Джона Кеннеди в Вашингтоне, в Библиотеке Моргана в Нью-Йорке, в Институте Сервантеса в Чикаго и театре ACT’s Strand в Сан-Франциско. Гастроли завершатся в 2019 году, когда мир будет отмечать 500-летие со дня смерти Леонардо да Винчи.

Так как это спектакль-диалог, на сцене помимо самого художника находится еще и интервьюер, который задает Леонардо 67 вопросов (по количеству прожитых им лет) о детстве, о том, как стать «хорошим художником», о сложных взаимоотношениях искусства и науки. Режиссер очень ответственно подходит к выбору интервьюера, обычно это мировые эксперты в различных областях науки и искусства. «Для меня это своего рода квинтэссенция города, которую олицетворяет определенный человек. Например, в Вашингтоне это была виолончелистка и композитор Джулия Кент, в Сан-Франциско, так как этот город помешан на здоровом образе жизни, — врач и общественный деятель Джордан Шлейн. Москва же для меня город искусства, поэтому логично, что соведущей стала коллекционер и меценат, издатель The Art Newspaper Инна Баженова», — рассказывает актер и режиссер Массимилиано Финаццер Флори. Инна Баженова, в свою очередь, отметила, что играть в «Я — Леонардо да Винчи. Невероятная встреча» для нее большая честь.

Сцена во время спектакля выглядела аскетично: два стула, на которых собственно сидят участники действа, и мольберт в глубине. Инна Баженова задает вопросы на русском, Массимилиано отвечает ей на итальянском времен Леонардо да Винчи, за ними на стену проецируются титры ответов актера на русском языке, то есть идет непрерывный диалог. Действие длится чуть больше часа.

Пока спектакль в столице России запланирован один, но Флори надеется, что продолжит сотрудничество с газетой The Art Newspaper и в Москве повторят спектакль еще не один раз. Также режиссер планирует его показ в Санкт-Петербурге. Этот город очень важен для него, так как две работы Леонардо да Винчи хранятся в Эрмитаже. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+