18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

В институте «Стрелка» можно будет найти ответы на вопросы об истоках и сегодняшнем дне североафриканской архитектуры, а на «Винзаводе» художники тоже обращаются к истокам — истокам выразительности, разбирая по винтикам два таких основополагающих понятия, как слово и жест.


Лекция «Архитектура Северной Африки: от европейской колонизации до независимости». 17 марта, 20:00

Страны Северной Африки — яркий пример того, как политическая ситуация влияет на архитектуру. В первой половине — середине ХХ века, пока они оставались колониями, в регионе строили модернистские здания из стекла и бетона, а после обретения независимости вновь вернулись к национальным мотивам в архитектуре. Почему историческая память и традиции становятся актуальнее современных тенденций? К чему приводит насаждение иной архитектурной культуры? Что нужно заказчикам и архитекторам в наши дни? Доцент НИУ ВШЭ Лев Масиель Санчес ответит на эти вопросы в ходе лекции об архитектуре Алжира, Египта, Марокко, Туниса и Эфиопии в институте «Стрелка» (Москва, Берсеневская наб., д. 14, стр. 5а). Он расскажет о том, как менялась архитектура Северной Африки, религиозная и светская, с 30-х до 60-х годов ХХ столетия. Лекция бесплатная.
Подробнее на http://strelka.com/ru/winter/event/2016/03/17/south-african-architecture-from-european-colonization-to-independence 


«Ансамбль спонтанных состояний». Владимир Семенский. До 10 апреля

Галерея современного искусства «11.12» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) представляет проект Владимира Семенского «Ансамбль спонтанных состояний». Понятие жеста подразумевает различные значения — от средства коммуникации до эстетически воплощенной идеи. Владимир Семенский находит свое представление об этом, исследуя путь превращения абстрактных движений в эмоциональный образ — знак человека. Люди на картинах — это не портреты в традиционном понимании, это жест, используемый как попытка вычленить движущие силы, руководящие личностью. Движения и позы, выбранные художником, характерны для каждого, что делает их универсальными во все времена и в любом месте. Мы прикрываем глаза ладонью от слепящего солнца или отмахиваемся от назойливой птицы. Движениями рук и тела мы подчеркиваем речь, одинаково растягиваемся на диване во время отдыха или читая книгу, надеваем свитер или поправляем одежду заигравшегося малыша. Наличие узнаваемого жеста — часть осознанного выбора, собранного из неустойчивых движений внутреннего мира.
Подробнее на www.11-12gallery.com


«Пока не исчезнет Слово». Сергей Катран. До 15 апреля

Галерея «21» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) представляет мультимедийный проект художника Сергея Катрана, объединяющий разные виды и формы современного искусства. Речь идет о ключевом понятии современной культуры — о слове, о судьбе и роли слова в медийном пространстве, о девиртуализации слова, его превращении в зримый и осязаемый объект, а также о новой транскрипции, то есть звучании слова в современном искусстве. Проект «Пока не исчезнет Слово» относится к такому популярному виду современного искусства, как science art, произведения которого всегда балансируют на грани искусства и науки. Поэтому в нем принимают участие специалисты разной творческой и научной направленности. Аудиоинсталляция «Неовавилонский диалог» — это совместная работа Сергея Катрана, поэта-полиглота Вилли Мельникова и гуру электронной музыки :vtol:. Специально для нее Мельников перевел слово «искусство» на более чем 60 языков. Видеоработа Сергея Катрана и медиапоэта Натальи Федоровой «Ритуальная игра» отсылает к доисторическому времени, до изобретения письменности, когда у игроков было право создавать символы без обязанности наполнять их содержанием. А в видеодокументации лингвистического перформанса «Проговоры с Розой» Сергей Катран и немецкая художница, специалист по биосистемам Роза Рёккер экспериментируют со словом, расщепляя его, подобно элементарным частицам или спирали ДНК, вызывая к жизни все новые и новые смыслы и слова.
Подробнее на www.gallery21.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+