18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Приглашения

В институте «Стрелка» можно будет найти ответы на вопросы об истоках и сегодняшнем дне североафриканской архитектуры, а на «Винзаводе» художники тоже обращаются к истокам — истокам выразительности, разбирая по винтикам два таких основополагающих понятия, как слово и жест.


Лекция «Архитектура Северной Африки: от европейской колонизации до независимости». 17 марта, 20:00

Страны Северной Африки — яркий пример того, как политическая ситуация влияет на архитектуру. В первой половине — середине ХХ века, пока они оставались колониями, в регионе строили модернистские здания из стекла и бетона, а после обретения независимости вновь вернулись к национальным мотивам в архитектуре. Почему историческая память и традиции становятся актуальнее современных тенденций? К чему приводит насаждение иной архитектурной культуры? Что нужно заказчикам и архитекторам в наши дни? Доцент НИУ ВШЭ Лев Масиель Санчес ответит на эти вопросы в ходе лекции об архитектуре Алжира, Египта, Марокко, Туниса и Эфиопии в институте «Стрелка» (Москва, Берсеневская наб., д. 14, стр. 5а). Он расскажет о том, как менялась архитектура Северной Африки, религиозная и светская, с 30-х до 60-х годов ХХ столетия. Лекция бесплатная.
Подробнее на http://strelka.com/ru/winter/event/2016/03/17/south-african-architecture-from-european-colonization-to-independence 


«Ансамбль спонтанных состояний». Владимир Семенский. До 10 апреля

Галерея современного искусства «11.12» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) представляет проект Владимира Семенского «Ансамбль спонтанных состояний». Понятие жеста подразумевает различные значения — от средства коммуникации до эстетически воплощенной идеи. Владимир Семенский находит свое представление об этом, исследуя путь превращения абстрактных движений в эмоциональный образ — знак человека. Люди на картинах — это не портреты в традиционном понимании, это жест, используемый как попытка вычленить движущие силы, руководящие личностью. Движения и позы, выбранные художником, характерны для каждого, что делает их универсальными во все времена и в любом месте. Мы прикрываем глаза ладонью от слепящего солнца или отмахиваемся от назойливой птицы. Движениями рук и тела мы подчеркиваем речь, одинаково растягиваемся на диване во время отдыха или читая книгу, надеваем свитер или поправляем одежду заигравшегося малыша. Наличие узнаваемого жеста — часть осознанного выбора, собранного из неустойчивых движений внутреннего мира.
Подробнее на www.11-12gallery.com


«Пока не исчезнет Слово». Сергей Катран. До 15 апреля

Галерея «21» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6) представляет мультимедийный проект художника Сергея Катрана, объединяющий разные виды и формы современного искусства. Речь идет о ключевом понятии современной культуры — о слове, о судьбе и роли слова в медийном пространстве, о девиртуализации слова, его превращении в зримый и осязаемый объект, а также о новой транскрипции, то есть звучании слова в современном искусстве. Проект «Пока не исчезнет Слово» относится к такому популярному виду современного искусства, как science art, произведения которого всегда балансируют на грани искусства и науки. Поэтому в нем принимают участие специалисты разной творческой и научной направленности. Аудиоинсталляция «Неовавилонский диалог» — это совместная работа Сергея Катрана, поэта-полиглота Вилли Мельникова и гуру электронной музыки :vtol:. Специально для нее Мельников перевел слово «искусство» на более чем 60 языков. Видеоработа Сергея Катрана и медиапоэта Натальи Федоровой «Ритуальная игра» отсылает к доисторическому времени, до изобретения письменности, когда у игроков было право создавать символы без обязанности наполнять их содержанием. А в видеодокументации лингвистического перформанса «Проговоры с Розой» Сергей Катран и немецкая художница, специалист по биосистемам Роза Рёккер экспериментируют со словом, расщепляя его, подобно элементарным частицам или спирали ДНК, вызывая к жизни все новые и новые смыслы и слова.
Подробнее на www.gallery21.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
4
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Образы Вечного города в исторической перспективе показывают в Пушкинском
На выставке «Три времени Рима» в гравюрах и рисунках XVI–XVIII веков предстает процесс последовательного становления современного облика Рима как самого большого целостного произведения искусства, вдохновлявшего поколения живописцев, архитекторов и инженеров
28.06.2024
Образы Вечного города в исторической перспективе показывают в Пушкинском
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+