Последняя картина Фрэнсиса Бэкона впервые на выставке в Монако

Фрэнсис Бэкон. "Эскиз быка". The Estate of Francis Bacon. All rights reserved, DACS 2016
Фрэнсис Бэкон. «Акварель». The Estate of Francis Bacon. All rights reserved, DACS 2016
Фото: Eddy Batache/MB Art Collectio
Фрэнсис Бэкон. "Эскиз быка". The Estate of Francis Bacon. All rights reserved, DACS 2016
Фрэнсис Бэкон. «Акварель». The Estate of Francis Bacon. All rights reserved, DACS 2016
Фото: Eddy Batache/MB Art Collectio

Последнее полотно Фрэнсиса Бэкона «Эскиз быка», до сих пор неизвестное и не выставлявшееся, будет впервые показано на выставке «Фрэнсис Бэкон. Культура Монако и Франции», которая откроется в июле в Grimaldi Forum — главном культурном центре Монако. Курирует выставку автор каталога-резоне художника Мартин Харрисон, который и обнаружил картину в одной «очень частной коллекции», владелец которой любезно одолжил работу для экспозиции. «Эскиз быка» был окончен в 1991 году, за несколько месяцев до смерти Бэкона в апреле 1992 года в Мадриде.

Выставку в Grimaldi Forum организует недавно созданный Фонд Фрэнсиса Бэкона (The Francis Bacon MB Art Foundation), основанный бизнесменом ливанского происхождения Маджидом Бустани. Гражданин Швейцарии, сейчас он проживает в Монако, где ему принадлежит доля в отеле «Метрополь». В последние несколько лет Бустани приобрел 2,5 тыс. предметов, связанных с Бэконом. В основном это документальный материал, но есть также и некоторые важные ранние произведения.

Бустани купил и первую работу Бэкона «Акварель» (1929) на Christie’s в 2013 году за £183 тыс. Она также будет показана на выставке в Монако. «Акварель» была написана после возвращения художника из Берлина в Лондон. Изначально картина принадлежала Эрику Олдену, вероятно, бывшему любовником Бэкона в то время. На выставке в Монако будут показаны более 60 работ Бэкона и художников, повлиявших на него, — таких как Анри де Тулуз-Лотрек, Пабло Пикассо и Хаим Сутин.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+