Последняя картина Фрэнсиса Бэкона впервые на выставке в Монако

Фрэнсис Бэкон. "Эскиз быка". The Estate of Francis Bacon. All rights reserved, DACS 2016
Фрэнсис Бэкон. «Акварель». The Estate of Francis Bacon. All rights reserved, DACS 2016
Фото: Eddy Batache/MB Art Collectio
Фрэнсис Бэкон. "Эскиз быка". The Estate of Francis Bacon. All rights reserved, DACS 2016
Фрэнсис Бэкон. «Акварель». The Estate of Francis Bacon. All rights reserved, DACS 2016
Фото: Eddy Batache/MB Art Collectio

Последнее полотно Фрэнсиса Бэкона «Эскиз быка», до сих пор неизвестное и не выставлявшееся, будет впервые показано на выставке «Фрэнсис Бэкон. Культура Монако и Франции», которая откроется в июле в Grimaldi Forum — главном культурном центре Монако. Курирует выставку автор каталога-резоне художника Мартин Харрисон, который и обнаружил картину в одной «очень частной коллекции», владелец которой любезно одолжил работу для экспозиции. «Эскиз быка» был окончен в 1991 году, за несколько месяцев до смерти Бэкона в апреле 1992 года в Мадриде.

Выставку в Grimaldi Forum организует недавно созданный Фонд Фрэнсиса Бэкона (The Francis Bacon MB Art Foundation), основанный бизнесменом ливанского происхождения Маджидом Бустани. Гражданин Швейцарии, сейчас он проживает в Монако, где ему принадлежит доля в отеле «Метрополь». В последние несколько лет Бустани приобрел 2,5 тыс. предметов, связанных с Бэконом. В основном это документальный материал, но есть также и некоторые важные ранние произведения.

Бустани купил и первую работу Бэкона «Акварель» (1929) на Christie’s в 2013 году за £183 тыс. Она также будет показана на выставке в Монако. «Акварель» была написана после возвращения художника из Берлина в Лондон. Изначально картина принадлежала Эрику Олдену, вероятно, бывшему любовником Бэкона в то время. На выставке в Монако будут показаны более 60 работ Бэкона и художников, повлиявших на него, — таких как Анри де Тулуз-Лотрек, Пабло Пикассо и Хаим Сутин.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+