18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Две концепции будущего музея Первой мировой войны в Царском Cеле

Вчера, 29 октября, в Министерстве культуры состоялась презентация концепций музея Первой мировой войны. Идея создать такой музей в Царском Селе разрабатывается с 2008 года, но впервые обсуждение было открытым. Представлено два проекта: «Россия в великой войне» ООО «СЗМК» и проект, созданный уже зарекомендовавшей себя в России Ralph Appelbaum Associates совместно с кинокомпанией Star Media (им принадлежит концепция Еврейского музея и центра толерантности в Москве).

Ralph Appelbaum Associates считают, что мертвый склад экспонатов никому не нужен, необходимо создать динамичную экспозицию, ориентированную на зрителя. «Посетитель музея, осматривая экспонаты, должен посмотреть своеобразный фильм, он должен быть вовлечен в историю, которую рассказывает музейная экспозиция», — пояснили авторы. Они предлагают также активное внедрение мультимедийных средств.

Вторая концепция, разработанная под руководством начальника военно-исторического отдела музея-заповедника «Царское Село» Георгия Введенского, центральной составляющей видит военно-патриотическую идею. «Первая задача, которая перед нами стояла, — сделать музей, посвященный войне, о которой нас заставляли забывать, а ведь эта война — наша слава. Солдаты, которые шли на эту войну, шли под лозунгом: «За веру, царя и Отечество». Вера — один из главных стержней экспозиции», — рассказал Введенский.

Открыться новый музей должен был в августе 2014 года, однако в реальности все оказалось не так радужно. «За девять месяцев спроектировать и построить музей — не было такого никогда в жизни», — заявил представитель Ralph Appelbaum Associates. На это министр культуры РФ Владимир Мединский сказал, что сроки могут быть скорректированы, однако уложиться постараются в минимальное количество времени.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+