18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Департамент культурного наследия Москвы подвел итоги года в области реставрации

Екатерининская больница у Петровских ворот. Фото: Михаил Москвитин, Денис Гришкин
Екатерининская больница у Петровских ворот.
Фото: Михаил Москвитин, Денис Гришкин

Количество памятников в неудовлетворительном состоянии сократилось почти вдвое за период с 2011 по 2015 год — с 1325 до 711, а в 2016 году должно уменьшиться еще приблизительно на 5% — сообщил глава Департамента культурного наследия города Москвы Александр Кибовский.

За прошедшие пять лет в столице было отреставрировано 614 объектов культурного наследия, работы на 115 из них были завершены в 2015 году. При этом доля частных инвестиций в прошлом году превысила как отдельно взятые затраты федеральных органов исполнительной власти, так и правительства Москвы: около 6,8 млрд руб. против 6,4 млрд руб. из федерального бюджета и 5,5 млрд руб. из городского.

По прогнозам, такая же тенденция должна сохраниться и в 2016 году, причем составленный бюджет, предполагающий 6,3 млрд руб. частных инвестиций, 5,9 млрд руб. из федерального бюджета и 4,4 млрд руб. из московского, как заверил Александр Кибовский, если и будет скорректирован, то только в сторону увеличения. На вопрос нашего корреспондента о том, кто вкладывает средства в реставрацию объектов культурного наследия и каковы их мотивы, глава Мосгорнаследия заявил, что памятники восстанавливается как на средства благотворителей, так и силами собственников и арендаторов построек, которых к вложениям в реставрацию занимаемых ими на льготных условиях зданий обязывает договор. Он также подчеркнул, что в последний год значительно усилилось внимание городских властей к недобросовестным собственникам, затягивающим с приведением в порядок принадлежащих им объектов культурного наследия.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+