18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фотобиеннале-2016 посвятили Японии и провинциальной русской фотографии

Фестиваль «Фотобиеннале-2016», тематически выстроенный вокруг трех основных тем: «Япония», «Вне Москвы и Санкт-Петербурга» и «Идентичность», — открывается в Мультимедиа Арт Музее 10 февраля. Более 40 выставок по традиции пройдут на нескольких площадках: помимо МАММ, это также Манеж, Московский музей современного искусства в Ермолаевом переулке, Государственный музей архитектуры им. Щусева и Усадьба Муравьевых-Апостолов.

«Первая Фотобиеннале состоялась в 1996 году. Тогда я придумала, что мы будем это делать, но было понятно, что это будет стоить всей жизни, и я сомневалась. А потом Константин Эрнст послал меня брать интервью у Анри Картье-Брессона для „Матадора“. Это была такая „миссия агента 007“, потому что он не общался с журналистами к тому моменту уже 15 лет. Картье-Брессон мог влюбить в себя и фотографию даже дерево — я была им совершенно очарована и поняла, что буду делать Фотобиеннале, которая, по сути, началась со странного и сумасшедшего эксперимента», — рассказала TANR директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

За эти годы Фотобиеннале, как и чередующаяся с ней биеннале «Мода и стиль в фотографии», стала визитной карточкой МАММ и чуть ли не одним из московских брендов.

Ольга Свиблова отметила, что сейчас важно показать параллельные и взаимодополняющие истории от разных фотографов. Например, Паскаль Кольра хотел дойти до истинной причины гибели деда, а Яна Романова — узнать больше о своей бабушке, зачем и отправилась в Грузию. Результаты их поисков отразили, соответственно, медитативный проект «Суп лисиц» и серия «Швилишвили». На размышления о стилистической идентичности призваны навести проекты «Аркадий Шайхет. Эпизод-4» и «Новая вещественность и индустрия. Визуальный и промышленный дизайн в Германии 1920–30-х годов» Хайна Горни.

Эти проекты можно будет увидеть в МАММ с середины марта, а уже сейчас там демонстрируются выставки «Уездный город Галич (1900–30-е годы) в фотографиях Михаила Смодора» и «Фотографии Российской империи 1860–70-х годов. Вильям Каррик» в развитие темы «Вне Москвы и Санкт-Петербурга», которая будет продолжена проектом «Нестоличная фотография: новокузнецкая школа» с участием Николая Бахарева, Владимира Воробьева и Владимира Соколаева.

Среди звезд Фотобиеннале-2016 — Карен Кнорр с выставкой «Британский стиль. 1970–80-е годы», Анни Лейбовиц с «Календарем Пирелли», а также выпускница Дюссельдорфской академии художеств и ученица Бернда и Хиллы Бехер Кандида Хефер с проектом «Эрмитаж», Стив Фитч с серией Western Landmarks и Хироши Сугимото, чьи работы представлены в коллекции Музея Гуггенхайма, а в Москве с середины февраля можно будет увидеть его выставку «Прошлое и настоящее в трех частях».

Японскую тему раскрывают также экспозиция Осаму Сиихара, который в своих работах последовательно шел от пикториализма к модернизму, и два проекта молодого художника Сунсуке Франсуа Наньо: «Искусство войны. Виртуальная карта Утопии» и «Лес Аокигахара. Земля забвения». Также на выставке «Ассоциации. Хайку и хокку» МАММ покажет часть своей коллекции японской фотографии 1880-х годов, которая появилась в России после русско-японской войны.

В день официального открытия Фотобиеннале-2016, 10 февраля, классик современного искусства Виталий Комар прочтет в Мультимедиа Арт Музее лекцию «Соавторство с животными и их образы в искусстве». В 1980-х годах Комар с Александром Меламидом решили обучить звезду Московского цирка шимпанзе Микки еще одному трюку — фотосъемке, что в итоге вылилось в проект «Москва глазами Микки». Серия в 2013 году была продана на Sotheby’s за £50 тыс., а на выставке можно увидеть фотодокументацию этого легендарного проекта художников-концептуалистов. Таким изящным образом в МАММ решили напомнить о наступлении года Красной огненной обезьяны по восточному календарю.

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+