TEFAF Maastricht удваивает ставки с приходом в Нью-Йорк

TEFAF в 2012 г. Фото: Гарри Хьютс © Harry Heuts Photography
TEFAF в 2012 г.
Фото: Гарри Хьютс © Harry Heuts Photography

Нидерландская ярмарка объединяется с американским консалтинговым агентством и запускает два новых мероприятия в США.

TEFAF, почтенная ярмарка старого искусства из Голландии, встряхнула календарь арт-рынка, объявив о том, что этой осенью запускает свою нью-йоркскую версию, которая будет проходить два раза в год.

Европейская ярмарка, на которой продается самое разное искусство — от древнего до современного — с фокусом на живописи старых мастеров, объединилась с нью-йоркским консалтинговым агентством Artvest Partners, устраивающим ярмарку Spring Masters, которая обычно проходит в мае в нью-йоркском Арсенале. Ярмарки TEFAF придут на смену не только этому мероприятию, но и Международной выставке дилеров изобразительного искусства и антиквариата (International Fine Art & Antique Dealers show), в течение 27 лет проходившей на той же площадке в октябре. Сумма, за которую Artvest и TEFAF приобрели Fine Art & Antique Dealers show, не разглашается.

Сооснователь Artvest Майкл Пламмер говорит, что Нью-Йорку не хватает ярмарки с такой широтой охвата и репутацией, как у TEFAF. «По моему первому впечатлению, Нью-Йорку будет очень полезно иметь базу для независимого от аукционов развивающегося частного вторичного рынка», — считает дилер Элизабет Ди. В то же время другой нью-йоркский дилер отмечает, что даже самые смелые коллекционеры предсказывают замедление рынка, так что время для двойного расширения TEFAF выбрала рискованное.

Основная ярмарка TEFAF в Маастрихте открывается в следующем месяце (11–20 марта). В ней примет участие 275 дилеров. По словам главного исполнительного директора TEFAF Патрика ван Мариса, нью-йоркские версии будут скромнее, по 80–90 экспонентов каждая.

Ван Марис рассказал, что реакция со стороны дилеров была самой положительной. Он отметил, что из 75 тыс. посетителей TEFAF приблизительно 2,5 тыс. составляют жители США, и подчеркнул важность этого рынка для организаторов ярмарки. «Мы очень серьезно обдумывали этот вопрос и с нетерпением ждем момента, когда мы вывезем ДНК TEFAF за границу».

Тем не менее некоторые дилеры скептически отнеслись к этой новости, в особенности в том, что касается выбора площадки. «В Арсенале и так проходит слишком много ярмарок, и все они практически на одно лицо. Когда заходишь в эти двери, на тебя наваливается апатия», — говорит Ги Стейр Сейнти, специалист по старым европейским мастерам и постоянный участник TEFAF на протяжении многих лет.

Другой вызывающий беспокойство аспект малых версий TEFAF, по словам Сейнти, связан с тем, что «там всем всего будет не хватать». Пламмер возражает: то, как TEFAF обустроит Арсенал для ярмарок (в том числе впервые открыв для галерей второй этаж), «развеет все сомнения».

Нью-йоркские версии планируется разделить тематически. Октябрьская ярмарка будет посвящена искусству от древности до ХХ века, а майская — искусству и дизайну эпохи модернизма и современности.

В 2013 году организаторы TEFAF объявили об открытии ярмарки в Пекине, но позднее стало понятно, что эта инициатива, по словам ван Мариса, «была ошибочной». Теперь, когда экономика Китая находится в неустойчивом состоянии, разумнее отказаться от этих планов. Нью-Йорк же, как подчеркивает Пламмер, «по-прежнему остается сильнейшим и самым стабильным рынком в мире».

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+