18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

С Родена смахнули пыль

№40
Материал из газеты

Один из самых популярных музеев Парижа и, пожалуй, главное мировое собрание работ великого скульптора распахнуло свои двери после масштабной реновации. Три года Фонд Айрис и Б. Джеральда Кантор помогал обновить крышу, паркет, а также все экспозиционные помещения, собрав ровно половину требуемой суммы

После трехлетней реконструкции в полностью обновленном здании XVIII века, отеле Бирон, где жил и творил в последние годы жизни великий скульптор, вновь принимает посетителей Музей Родена, закрытый с начала 2015 года.

«Здание находилось в весьма плачевном состоянии», — вспоминает директор музея Катрин Шевийо. Заметнее всего от ног десятков тысяч посетителей пострадал уникальный паркет. Пришлось обновить и крышу, хотя главные изменения все же коснулись экспозиционной «начинки».

В процессе обновления музей реорганизовал показ своих коллекций, состоящих из более чем 30 тыс. работ. Теперь в его 18 галереях выставляется около 600 экспонатов, включая гипсовые слепки и подготовительные штудии скульптора, которые показаны публике впервые. Экспозиция организована таким образом, чтобы детально воссоздать творческий процесс мастера. Кроме того, в одном из залов работы Огюста Родена соседствуют с фрагментами античных статуй из его собрания.

Реставрация обошлась в €16 млн: половину из них выделило Министерство культуры и коммуникации Франции (49%), остальные средства (51%) музею помог собрать Фонд Айрис и Б. Джеральда Кантор. Роден завещал авторские права на свои работы французскому государству. Продавая выпущенные ограниченным тиражом реплики его скульптур, музей стал единственным в стране государственным культурным учреждением, обеспечивающим себя самостоятельно «от и до».
По прогнозам Шевийо, ежегодная посещаемость этого и без того популярного музея теперь должна увеличиться с 70 тыс. до 80 тыс. человек.

Айрис Кантор, чей фонд передал в дар 450 работ Родена более чем 70 музеям, вспоминает, как ее муж впервые увидел работы скульптора. Бернард Джеральд Кантор стал одним из учредителей дилерской фирмы Cantor Fitzgerald в 1945 году.
«В 1945 году мой муж Берни бродил по Метрополитен-музею и наткнулся на мрамор Родена Рука Бога. Год спустя он шел по Мэдисон-авеню и увидел в одной галерее небольшую бронзовую копию работы. Он спросил дилера: „Это настоящая вещь?“ — и ему рассказали, что Роден работал с разными способами отливок, создавая уменьшенные и увеличенные модели, а еще сообщили о музее Родена. Тогда Кантор решился купить скульптуру за $95, а выходя из галереи с покупкой, думал: „Боже, $95 — это же аренда моего офиса за два месяца!“ Я чувствую, что обязана стать продолжательницей его дела. И то, что скульптура Рука Бога теперь выставляется в обновленном, отреставрированном Зале имени Айрис и Б. Джеральда Кантор как бы ставит точку в истории одержимости Берни величием Родена. Я знаю, что оба они теперь там, наверху, и… улыбаются». 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+