18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

С Родена смахнули пыль

№40
Материал из газеты

Один из самых популярных музеев Парижа и, пожалуй, главное мировое собрание работ великого скульптора распахнуло свои двери после масштабной реновации. Три года Фонд Айрис и Б. Джеральда Кантор помогал обновить крышу, паркет, а также все экспозиционные помещения, собрав ровно половину требуемой суммы

После трехлетней реконструкции в полностью обновленном здании XVIII века, отеле Бирон, где жил и творил в последние годы жизни великий скульптор, вновь принимает посетителей Музей Родена, закрытый с начала 2015 года.

«Здание находилось в весьма плачевном состоянии», — вспоминает директор музея Катрин Шевийо. Заметнее всего от ног десятков тысяч посетителей пострадал уникальный паркет. Пришлось обновить и крышу, хотя главные изменения все же коснулись экспозиционной «начинки».

В процессе обновления музей реорганизовал показ своих коллекций, состоящих из более чем 30 тыс. работ. Теперь в его 18 галереях выставляется около 600 экспонатов, включая гипсовые слепки и подготовительные штудии скульптора, которые показаны публике впервые. Экспозиция организована таким образом, чтобы детально воссоздать творческий процесс мастера. Кроме того, в одном из залов работы Огюста Родена соседствуют с фрагментами античных статуй из его собрания.

Реставрация обошлась в €16 млн: половину из них выделило Министерство культуры и коммуникации Франции (49%), остальные средства (51%) музею помог собрать Фонд Айрис и Б. Джеральда Кантор. Роден завещал авторские права на свои работы французскому государству. Продавая выпущенные ограниченным тиражом реплики его скульптур, музей стал единственным в стране государственным культурным учреждением, обеспечивающим себя самостоятельно «от и до».
По прогнозам Шевийо, ежегодная посещаемость этого и без того популярного музея теперь должна увеличиться с 70 тыс. до 80 тыс. человек.

Айрис Кантор, чей фонд передал в дар 450 работ Родена более чем 70 музеям, вспоминает, как ее муж впервые увидел работы скульптора. Бернард Джеральд Кантор стал одним из учредителей дилерской фирмы Cantor Fitzgerald в 1945 году.
«В 1945 году мой муж Берни бродил по Метрополитен-музею и наткнулся на мрамор Родена Рука Бога. Год спустя он шел по Мэдисон-авеню и увидел в одной галерее небольшую бронзовую копию работы. Он спросил дилера: „Это настоящая вещь?“ — и ему рассказали, что Роден работал с разными способами отливок, создавая уменьшенные и увеличенные модели, а еще сообщили о музее Родена. Тогда Кантор решился купить скульптуру за $95, а выходя из галереи с покупкой, думал: „Боже, $95 — это же аренда моего офиса за два месяца!“ Я чувствую, что обязана стать продолжательницей его дела. И то, что скульптура Рука Бога теперь выставляется в обновленном, отреставрированном Зале имени Айрис и Б. Джеральда Кантор как бы ставит точку в истории одержимости Берни величием Родена. Я знаю, что оба они теперь там, наверху, и… улыбаются». 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+