18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шкура белого медведя как доказательство подлинности картины Поллока

Проведена судебно-медицинская экспертиза полотна, принадлежавшего любовнице художника.

Наследники художницы Рут Клигман, любовницы Джексона Поллока, вновь пытаются продать принадлежащую им картину как произведение покойного абстракциониста. Вооружившись результатами новой экспертно-криминалистической экспертизы, попечители приглашают кураторов, коллекционеров, искусствоведов и художников посмотреть работу.

«Было бы идеально, если бы [покупателем] стал музей, — говорит куратор Лиза Айвориан-Джонс, которая занимается наследием Клигман, — или тот, кто тесно связан с музеем, кто не вывозил бы работу из Нью-Йорка».

Клигман скончалась в 2010 году; последние десятилетия своей жизни она пыталась убедить мир искусства в том, что картина под названием «Красный, черный и серебряный» была написана для нее Поллоком всего за несколько недель до роковой автокатастрофы в 1956 году. Однако вдова художника Ли Краснер, а также совет, обладающий правом проводить атрибуцию произведений художника, наотрез отказывались признать подлинность работы.

В 2012 году наследники Клигман пытались продать ее через Phillips de Pury в Нью-Йорке, но аукционный дом снял полотно с торгов, чтобы дождаться окончательных результатов исследования. Тогда в 2013 году они обратились к эксперту-криминалисту Николасу Петрако.

«Я расследовал это дело так же, как убийства», — рассказывает он. Эксперт обнаружил на полотне волос, который, как оказалось, принадлежал белому медведю. Это дало основания полагать, что работа была создана в студии Поллока в Ист-Хэмптоне: художник клал свои картины на пол, где как раз лежала шкура белого медведя.

Дэви Франкель и Джонатан Крамер, попечители имущества Клигман, вместе с Айвориан-Джонс решили собрать все доказательства подлинности картины за несколько лет, в том числе письмо арт-дилера Лео Кастелли от 1995 года, где была фраза: «Похоже, картина соответствует уровню мастерства Джексона».

В то же время Рональд Спенсер, правовой консультант и юрист Фонда Поллока — Краснер, настроен весьма скептически. «Им нужно заручиться поддержкой авторитетных экспертов и специалистов, что последние 20 лет наследникам сделать так и не удалось. Не думаю, что у них это получится сейчас», — заявил он.

Петрако возражает. Он верит в силу судебно-медицинской экспертизы, которая может помочь историко-художественному исследованию. «Это действительно совершенно новый метод решения проблем атрибуции, — уверен он, добавляя, что любая вражда, которая, возможно, имела место между супругой Поллока и его любовницей, теперь должна отойти на второй план. — Жена умерла. Теперь пишется история искусства».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+