18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Опять старые мастера. Основная борьба развернется за «Данаю» Джентилески

№39
Материал из газеты

В календаре Sotheby‘s в конце января — два крупных аукциона в этом сегменте

В первый день, 27 января,  аукционный дом будет распродавать «остатки» коллекции Альфреда Таубмана с Рафаэлем, Гейнсборо и Дюрером во главе. Тондо с портретом Валерио Белли (1468–1546), знаменитого медальера и мастера хрустальных инталий, написано Рафаэлем в 1517 году ($2–3 млн). Гений немецкого Возрождения Альбрехт Дюрер представлен в собрании Таубмана виртуозным рисунком на тему одной из сцен страстей Христовых — Пригвождение к Кресту ($1–1,5 млн). Третий топ-лот — написанный с почти импрессионистической свободой юноша в голубом костюме британского мастера XVIII века Томаса Гейнсборо ($3–4 млн).

Следом, 28 января, коллекционеры и дилеры будут бороться за Данаю Орацио Джентилески с неожиданно низким эстимейтом.

Орацио Джентилески начинал свою карьеру во Флоренции и Генуе под присмотром отца и дяди, тоже художников. Переехав в Рим, он попадает под влияние молодого Микеланджело Меризи да Караваджо. И хотя достоверных сведений о том, что они встречались или работали вместе, нет, Джентилески считается одним из наиболее талантливых караваджистов. В конце жизни вместе с дочерью Артемизией, самой известной в XVII веке женщиной-художницей, Джентилески уехал в Англию, где ему покровительствовал Карл I.

Но до этого, еще в Генуе, художник получил большой заказ от одного из аристократов, пожелавшего украсить свое палаццо полотнами на мифологические и религиозные сюжеты. Так появились Кающаяся Мария Магдалина (в частной американской коллекции), Лот с дочерьми (Музей Пола Гетти в Малибу) и выставленная на нынешние торги Даная, последние два года экспонировавшаяся в Метрополитен-музее. Двухметровое полотно — великолепный образец барокко и караваджистского реализма. Работ Джентилески такого уровня не появлялось на рынке уже много десятилетий; его вещи вообще не частые гости на торгах (в базе artprice за последнюю четверть века зарегистрировано всего 11 продаж).

Ценовой максимум в $7,7 млн был установлен в 1995 году, когда Sotheby’s продавал трехметровое На­хождение Моисея (о нем мечтала лондонская Национальная галерея, в итоге получившая картину на хранение от более удачливого частного покупателя).

В деньгах и заключается  главная интрига: на оценку Данаи в $25–35 млн тут же отреагировали арт-дилеры. Один из наиболее влиятельных нью-йоркских галеристов Отто Науманн прокомментировал газете Wall Street Journal, что, будь эта картина у него, он предложил бы ее за $75 млн. Чья оценка вернее, покажут ­торги.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+