Для подготовки «Всеобщей истории подлости» Фонд Гетти привозит в Калифорнию радикальных латиноамериканцев

Коллектив Mapa Teatro из Боготы трудится над новой работой в Лос-Анджелесе / Boris Horvat/AFP/GettyImage
Коллектив Mapa Teatro из Боготы трудится над новой работой в Лос-Анджелесе / Boris Horvat/AFP/GettyImage

В преддверии целой серии масштабных выставок 2017 года в Лос-Анджелесе организована новая резидентская программа.

Латиноамериканские художники, многие из которых приехали в Лос-Анджелес впервые, участвуют в новой программе Фонда Гетти Pacific Standard Time (PST): LA/LA. Они работают в архивах, посещают мастерские коллег по цеху и даже ходят на экскурсии в киностудии, чтобы собрать материал для своих проектов, которые будут представлены публике в 2017 году при поддержке Фонда Гетти и десятка других культурных институций Южной Калифорнии, занимающихся латиноамериканским искусством.

Все приглашенные к участию в программе художники в своем творчестве «выходят за условные границы, разделяющие искусство, театр и перформанс, а также художников и исследователей», объясняет Джоан Вайнштейн, заместитель директора Фонда Гетти. Их исследовательская деятельность совпадает с основной целью PST — стимулировать «возникновение новых идей... а не только выставок». На сегодняшний день Фонд Гетти выделил грант в размере $5,5 млн на финансирование исследований для 45 готовящихся выставок (в сравнении с $3,6 млн на 23 проекта первой PST в 2011 году).

Так, члены основанного в Швейцарии, но базирующегося в Колумбии театрального коллектива Mapa Teatro приехали изучать историю кинематографа, работая в киноархивах Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и посещая закулисье кинокомпании Paramount Pictures. Джессика Кайре и Стефан Бенчоам, руководители галереи NuMu, планируют привезти в Художественный музей округа Лос-Анджелеса (LACMA) копию своего выставочного пространства, а также предложить калифорнийским художникам двусторонние резидентские программы с гватемальцами.

Кураторы из LACMA посетили более 200 художественных студий в Латинской Америке, Северной Америке и Европе, выбирая участников резидентской программы в 18th Street Art Center. Четыре художника и арт-коллектива уже принимают участие в этом проекте, как минимум еще пять ожидаются осенью 2016 года. На поддержку этой программы центр получил от Фонда Гетти $60 тыс.

После завершения резидентской программы, которая предлагает проживание в Лос-Анжелесе от двух недель до двух месяцев, художники представят свои проекты, и, по словам Риты Гонсалес, куратора современного искусства в LACMA, задача организаторов — «найти способ, как собрать средства и реализовать задуманное». Музей уже потратил $138 тыс., выделенных Фондом Гетти на финансирование первого этапа исследований; второй грант, о котором будет объявлено в марте, скорее всего, покроет часть расходов на производство, говорит Гонсалес.

Большинство работ в стиле site-specific будут впервые представлены в LACMA в 2017 году на выставке «Всеобщая история подлости». Другие произведения тех же художников будут экспонироваться в 18th Street Art Center и в выставочном центре Начальной школы Чарльза Уайта в Лос-Анджелесе.

Проживающие в Германии художники аргентинского происхождения Долорес Синни и Хуан Майдаган сейчас работают над site-specific-инсталляцией для LACMA. Они собираются повесить огромный щит, покрытый изображением пальмовых листьев, на фасад музея, построенного в 1965 году по проекту архитектора Уильяма Перейры, поскольку этому зданию, возможно, грозит снос в ходе запланированной реконструкции LACMA, которая обойдется в $650 млн. Вдохновленный историей Лос-Анджелеса как места, «возведенного на руинах прошлого», проект «не состоялся бы, не посети мы этот город», объясняет Долорес Синни.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+