Пушкинский музей претендует на здание ГЭС-1

Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина рассчитывает получить здание ГЭС-1 на Раушской набережной, чтобы присовокупить его к комплексу своего музейного городка, который в настоящее время активно создается вокруг главного здания на Волхонке.

«Для такого музея, как наш, это самое правильное место, имея в виду и его расположение, и историческую значимость, и близость к нашему главному музейному кварталу», — сказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак. По ее словам, инициатива размещения ГМИИ в построенном в 1897 году здании ГЭС-1 исходила от нее и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. «Собственно, он рассказал об этом инвесторам, без них это сейчас не осилить», — отметила Лошак и уточнила, что предварительные договоренности с инвесторами уже достигнуты.

По планам действующая в настоящее время ГЭС-1 должна прекратить свою работу в историческом здании во второй половине 2017 года, а ее мощности будут перемещены в другое место.

Что касается смыслового наполнения этого масштабного пространства, то оно могло бы развиваться в контексте направления Pushkin Modern, которое в концепцию развития ГМИИ включила компания Avesta.

«Сейчас важно понимать, что мы можем это получить, потому что уже есть договоренность с большими музеями, частными коллекционерами, с крупнейшими мировыми художниками, которые хотят дарить вещи», — сказала Лошак. Если все пойдет по плану, то к работе над архитектурным проектом привлекут всемирно известного архитектора.

В настоящее время в ГМИИ работают над презентацией для мэра Москвы Сергея Собянина концепции использования ГЭС-1 в качестве музейного здания. В октябре градоначальнику уже представили проект преобразования по инициативе учрежденного Леонидом Михельсоном фонда «Виктория — искусство быть современным» еще одной электростанции, ГЭС-2, заниматься которым будет бюро мировой звезды архитектуры Ренцо Пьяно, автора (совместно с Ричардом Роджерсом) Центра Помпиду в Париже и многих других знаменитых зданий. Мэр Москвы одобрил этот проект. Ожидается, что новый комплекс на базе ГЭС-2, связанный с современным искусством, заработает до 2018 года и будет принимать до 750 тыс. человек в год.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
5
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+