18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Международный совет музеев опубликовал список ливийских древностей, находящихся под угрозой из-за ИГ

В условиях гражданской войны в Ливии Международный совет музеев предупреждает власти, учреждения культуры и представителей арт-рынка о том, какие объекты могут быть незаконно вывезены за пределы страны.

Во вторник 15 декабря Международный совет музеев (ИКОМ) опубликовал «красный список» ливийских древностей, находящихся под угрозой в условиях текущей гражданской войны. Решение о его обнародовании было принято через пять дней после того, как поддерживаемые террористической группировкой ИГ («Исламское государство», запрещена в РФ) вооруженные группы проникли в Сабрату, где находится римский амфитеатр, хотя в Ливии сознательного уничтожения экстремистами древностей в тех масштабах, что в Ираке и Сирии, пока зафиксировано не было.

По мнению ИКОМ, страна, где на данный момент действует два правительства (одно — в Триполи, другое, признаваемое на международном уровне, — в Тобруке), пребывает в состоянии «хаоса». Задача публикации «Чрезвычайного красного списка находящихся под угрозой культурных объектов Ливии» заключается прежде всего в том, чтобы предупредить таможенные службы, полицию и представителей арт-рынка о том, какие предметы древности могут оказаться незаконно вывезенными. Список составлен директором Французской археологической миссии в Ливии Винсеном Мишелем при участии ряда экспертов из разных стран и финансовой поддержке Государственного департамента США.

Это список не уже вывезенных конкретных объектов, а перечисление типов древностей, которые находятся под угрозой. В их число вошли: доисторическая наскальная живопись, камни с надписями, сделанными греческим, пуническим, латинским и арабским письмом, погребальные женские статуи «под вуалью», настенные росписи и мозаики, саркофаги, ювелирные изделия и монеты.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+