18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Русский рынок под снегом

В Лондоне прошли первые торги из серии, посвященной русскому искусству. На аукционе живописи Christie’s все выглядело вроде бы обычно: эстимейты превышали, лоты разбирали. Вот только все суммы стали меньше втрое.

Christie’s обычно выпадает открывать «русскую неделю», и в этом сезоне эта роль еще более нервная, чем обычно. На русском арт-рынке кризис, в Москве не продается почти ничего, кроме графики и букинистики, в Лондон приехало гораздо меньше реальных покупателей, чем обычно. Продавцы не хотят продавать вещи по низким ценам, покупатели не хотят покупать их по высоким. В начале торгов в зале Christie’s на Кинг-стрит появились представители всех конкурирующих аукционных домов: пришли посмотреть, как пойдут торги. И торги пошли, причем бодро (видимо, уход составит не меньше 75%), даже с превышениями эстимейтов. Вот только эстимейты эти — лишь тень тех, что были в прошлые годы. «Облако», поздняя, но эффектная и гармоничная вещь Василия Шухаева из коллекции нобелевского лауреата Петра Капицы, продано за £92 тыс., «Сад в цвету» Мартироса Сарьяна из той же коллекции — за £86 тыс. Странно, что в этой ценовой категории — немного меньше £100 тыс. — оказались очень разные произведения. Например, жутковатая своей нарочитой русскостью «Тройка» Николая Самокиша ушла за £80 тыс., «Обнаженная в воде» Николая Фешина, совсем уж анекдотичная (хотя демонстрирующая все блестящие особенности кисти художника), — за £92 тыс. За £110 тыс. продан «Автопортрет на фоне Кремля» нонконформиста Василия Ситникова, и за £140 тыс. (при эстимейте в £25–35 тыс.) — тондо Дмитрия Плавинского «Музыка Вивальди на Большом канале» 1997 года. «Под снегом» Ильи и Эмилии Кабаковых, огромный белый холст, на котором среди снеговых просторов виднеется маленький кусочек зелени, прямо-таки олицетворяющий собой состояние нынешнего рынка, интереса не вызвал и остался непроданным (при эстимейте £180–250 тыс.). В итоге самой дорогой вещью на живописных торгах Christie’s оказалась «Молодая крестьянка» Абрама Архипова, которая вздорожала против эстимейта в три раза и ушла за £398 тыс. к коллекционеру, покупавшему по телефону.

Незадолго до торгов Алексей Тизенгаузен, глава международного отдела русского искусства Christie’s, сказал The Art Newspaper Russia: «Забудьте те цены, что были два-три года назад, продавайте и покупайте по нынешним». Он оказался абсолютно прав.

Аукцион Sotheby’s, где эстимейты сдержанны, но не до такой степени, пройдет завтра, 1 декабря.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+