18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Anna Nova призывает всех заниматься своим делом

Петербургская галерея Anna Nova отмечает свое 10-летие групповой выставкой под названием «Надо возделывать наш сад». Открытая в 2005 году, галерея стала первой площадкой современного искусства, возникшей в Петербурге после длительного перерыва, связанного с финансовым и идейным кризисом, и уже за Anna Nova последовали другие. Работавшая сперва скорее как выставочный зал, нежели коммерческая структура, галерея с самого начала была одной из самых крупных в городе по площади — к двум залам первого этажа в 2007 году добавилось пространство второго, и сейчас галерея занимает более 200 м2 — и самых презентабельных площадок, что привлекло не только ведущих петербургских, но и московских художников. За десять лет галерея обзавелась своим кругом авторов, она регулярно демонстрирует новые проекты Петра Швецова, Александра Дашевского, Юрия Александрова, а в последние годы сориентировалась на молодое поколение авторов (Максим Свищев, Влад Кульков, Стас Багс, Иван Плющ, Денис Патракеев, Илья Гришаев).

Выставка, открывшаяся к юбилею и названная известной фразой Вольтера, представляет собой кураторский проект одного из художников галереи Александра Дашевского, следующим образом описавшего свой замысел: «Это призыв заниматься своим делом, идти по выбранной дороге, как бы ни менялись обстоятельства вокруг». Петербургское искусство представляют, в частности, Петр Швецов, Юрий Александров, Глюкля (Ольга Першина-Якиманская), группа «Мыло», Александр Дашевский, московское — Сергей Шеховцов, Ростан Тавасиев, Хаим Сокол, Игорь Шуклин. Всего в выставке заняты 20 художников, которые выступили с оммажами галерее, создав по одному объекту, и экспозиционная теснота в этом случае оправдана. Украшением и сюрпризом вернисажа стало специально изготовленное печенье: на сахарной глазури воспроизведены полноцветные изображения работ художников.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+