Anna Nova призывает всех заниматься своим делом

Петербургская галерея Anna Nova отмечает свое 10-летие групповой выставкой под названием «Надо возделывать наш сад». Открытая в 2005 году, галерея стала первой площадкой современного искусства, возникшей в Петербурге после длительного перерыва, связанного с финансовым и идейным кризисом, и уже за Anna Nova последовали другие. Работавшая сперва скорее как выставочный зал, нежели коммерческая структура, галерея с самого начала была одной из самых крупных в городе по площади — к двум залам первого этажа в 2007 году добавилось пространство второго, и сейчас галерея занимает более 200 м2 — и самых презентабельных площадок, что привлекло не только ведущих петербургских, но и московских художников. За десять лет галерея обзавелась своим кругом авторов, она регулярно демонстрирует новые проекты Петра Швецова, Александра Дашевского, Юрия Александрова, а в последние годы сориентировалась на молодое поколение авторов (Максим Свищев, Влад Кульков, Стас Багс, Иван Плющ, Денис Патракеев, Илья Гришаев).

Выставка, открывшаяся к юбилею и названная известной фразой Вольтера, представляет собой кураторский проект одного из художников галереи Александра Дашевского, следующим образом описавшего свой замысел: «Это призыв заниматься своим делом, идти по выбранной дороге, как бы ни менялись обстоятельства вокруг». Петербургское искусство представляют, в частности, Петр Швецов, Юрий Александров, Глюкля (Ольга Першина-Якиманская), группа «Мыло», Александр Дашевский, московское — Сергей Шеховцов, Ростан Тавасиев, Хаим Сокол, Игорь Шуклин. Всего в выставке заняты 20 художников, которые выступили с оммажами галерее, создав по одному объекту, и экспозиционная теснота в этом случае оправдана. Украшением и сюрпризом вернисажа стало специально изготовленное печенье: на сахарной глазури воспроизведены полноцветные изображения работ художников.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+