18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Союз музеев России предлагает ввести мораторий на передачу церкви зданий музеев

Союз музеев России предлагает ввести мораторий на передачу церкви бывших культовых зданий, в которых теперь располагаются музеи. С этой инициативой, по данным ТАСС, выступил сегодня на заседании президиума Союза музеев России его президент, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

«Не исключено, что Союз музеев России будет предлагать наложить мораторий на три-четыре года по принятию решений о передаче церкви зданий музеев, которые раньше были культовыми зданиями», — сказал представитель Эрмитажа, принявший участие в заседании.

Пиотровский уверен, что для каждой ситуации следует искать свое решение. 

«Такие рецепты были найдены, например, в истории с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге, когда возобладала здравая точка зрения и собор остался все-таки музеем, в котором проходят богослужения», — отметил представитель Эрмитажа.

Ранее Пиотровский говорил, что «ситуация вокруг Исаакия может стать серьезным поводом для обсуждения». Он также отмечал, что у церкви «по Исаакиевскому собору нет морального права требовать его передачи, а по ряду других случаев есть».

Директор Эрмитажа считает, что в дискуссии о том, какая формула предпочтительнее — «музей-храм» или «храм-музей», необходимо помнить, что храмы строились как памятники архитектуры, а музеи на протяжении почти всего ХХ века сохраняли от уничтожения сами храмы, предметы церковного искусства и память об истории христианства. При этом он уверен, что в этом вопросе нужно не обострять споры, а решать вопросы мирно. «У Эрмитажа есть опыт дискуссии, как решать вопросы с церковью», — отметил Пиотровский.

Одним из главных вопросов, которые Эрмитаж обсуждает с церковью, остается размещение серебряного надгробия (раки) святого благоверного князя Александра Невского, изначально хранившегося в Александро-Невской лавре, а с 1922 года экспоната Эрмитажа. На уровне Министерства культуры решено, что необходимо изготовить точную копию раки и отдать одной из сторон, однако споры о том, кому должна принадлежать копия, а кому оригинал, продолжаются.

Пиотровский и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий на одной из встреч договорились обмениваться информацией по этому поводу и окончательно решить вопрос после изготовления копии.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+