Минкультуры России вступилось за Фанагорию

Министерство культуры России возражает против незаконной хозяйственной деятельности на территории объекта археологического наследия федерального значения «Фанагория»

Фото: Антон Агарков / Strana.ru
Фото: Антон Агарков / Strana.ru

Министерство культуры РФ выступило с официальным заявлением по поводу угрозы уничтожения уникального археологического памятника федерального значения «Фанагория» при строительстве инфраструктурных объектов Керченского моста частной строительной компанией, которой даже удалось заручиться поддержкой местных судов. TANR на днях писала об этом. И вот реакция ведомства:

«В 2014 году на базе объекта археологического наследия федерального значения (памятника археологии) „Фанагория VI в. до н.э. — XI в. н.э.“ был создан Государственный историко-археологический музей-заповедник „Фанагория“ — первое в России специализированное археологическое государственное бюджетное учреждение культуры. Годом ранее приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края были утверждены границы зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты для памятника археологии, предусматривающие ряд существенных ограничений и запретов в рамках ведения хозяйственной деятельности, в том числе запрет на прокладку, расширение транспортной инфраструктуры, устройство зон складирования любых материалов и грузов.

Несмотря на это, с декабря 2014 года в поселке Сенной, в пределах охраняемой территории ООО „Южная транспортная компания“ на основании договора с ОАО „РЖД“ о субаренде земельного участка были начаты работы по устройству площадки по складированию и перегрузке сыпучих строительных материалов, а также строительству отрезка железнодорожного пути для разгрузки составов с материалами. Указанные работы, как неоднократно заявляли строители, ведутся в рамках подготовки к строительству моста в Крым — однако никакого официального подтверждения этому никогда не было.

Данные работы проводятся с нарушением действующего законодательства и уже привели к существенным повреждениям памятника археологии. По мнению директора музея-заповедника Владимира Кузнецова, в случае их продолжения Фанагории, и в особенности ее некрополю, будет нанесен непоправимый ущерб. Уничтожение уникального античного памятника мирового значения, крупнейшего археологического памятника России античной эпохи, уже началось.

Площадка для складирования материалов находится в 200 метрах от предполагаемого места размещения будущего здания музея и создает существенные трудности в работе учреждения, в частности при проведении экскурсий на памятнике археологии.

Несмотря на неоднократные предписания Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, строительные и погрузочно-разгрузочные работы на памятнике археологии так и не были прекращены. Особенный размах они приняли после того, как 18 сентября 2015 года Октябрьский районный суд Краснодара удовлетворил иск директора ООО „Южная транспортная компания“ о приостановлении действия упомянутых предписаний.

В настоящее время Управлением охраны объектов культурного наследия готовится апелляция на это решение суда в краевой суд. При этом работы по перегрузке материалов на площадке не прекращаются.

Обеспокоенное сложившейся ситуацией, Министерство культуры Российской Федерации как учредитель музея-заповедника направило соответствующие обращения в Правительство Российской Федерации, Генеральную прокуратуру, МВД России, Минстрой России и ОАО „РЖД“».

Материалы по теме:
Античности станет еще меньше?
Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+