18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Три выставки недели

Историко-художественная экспозиция, посвященная Борису Годунову, в Московском Кремле, ретроспектива классика русского пейзажа Николая Ромадина в Русском музее в Санкт-Петербурге, юбилейная выставка выпускников московского Училища памяти 1905 года на ВДНХ.


Выставка «Борис Годунов от слуги до государя всея Руси», открывшаяся в Музеях Московского Кремля, не просто посвящена одному из самых легендарных царей в русской истории. Около 150 уникальных экспонатов, датируемых временем его правления, рубежом XVI–XVII веков, происходят из ведущих российских музеев: Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственного исторического музея, — это помимо богатого собрания самих Музеев Кремля. Они призваны восстановить в глазах зрителя подлинную историю жизни и личности Годунова, по сей день окруженной разными мифами и легендами — вспомнить хотя бы драму Пушкина, представившего Бориса убийцей сына Ивана Грозного. Многие из этих мифов уже опровергнуты, в том числе и этот, кровавый. Однако мало кто, кроме специалистов, знает, что Годунов, например, покровительствовал искусствам: строил храмы, поощрял иконопись, поддерживал декоративно-прикладные мануфактуры. Двор его был тоже великолепен, как никогда раньше, украшенный и заморскими дарами, и предметами интерьера. Всему сказанному свидетельство — представленные в экспозиции трон царя, иконы, головные уборы, книги, царские атрибуты, богато иллюстрированные рукописи и многое другое. До 31 января.


Классик советского искусства Николай Ромадин (1903–1987) считается одним из самых достойных продолжателей богатых традиций русской пейзажной живописи. Пройдя в 1920-е годы блестящую школу во Вхутемасе, где его учителями были Древин, Фальк, Машков, он работал виртуозно, без предварительного рисунка, точным мазком и богатой цветовой палитрой, в лучших традициях импрессионизма. Его полотнами восхищался Константин Паустовский, назвав их «поэмами о России». И трудно с ним не согласиться, настолько картины Ромадина, будь то пейзажи Поволжья, лесные озера Севера или сказочные зимние поляны Подмосковья (художник с этюдником объездил всю Россию), наполнены тем особым лиричным настроением, которым отличаются и произведения больших отечественных мастеров, которых он считал своими учителями в искусстве: Александра Древина, Ильи Репина, Николая Крымова, Михаила Нестерова. В выставку, которая открылась в Государственном Русском музее, вошло около 70 произведений Ромадина разных периодов его творчества из собраний самого музея-устроителя, московского фонда IN ARTIBUS и частных коллекций. До 30 ноября.


Московское академическое училище памяти 1905 года в этом году отмечает свое 90-летие. Отмечает, как положено, выставкой, название которой — «Традиции и современность» — говорит само за себя. Первая часть выставки, открывшейся на ВДНХ в просторном павильоне «Карелия», демонстрирует метод преподавания в училище — живописью и рисунком из фондов, собравшихся за последние 80 лет. Во втором разделе представлены работы мэтров отечественного искусства, биография которых так или иначе связана с училищем: это его знаменитые выпускники и преподаватели, среди которых имена художников разных поколений, таких как Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Константин и Георгий Тотибадзе, Дмитрий Плавинский и Димитрий Семаков. В заключительной же части экспозиции можно увидеть работы нынешних студентов, достойно продолжающих традиции предшественников. До 1 ноября.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+