18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Свет, звук и скорлупа: ярмарки готовы к эксперименту

№37
Материал из газеты

Две ведущие европейские ярмарки — FIAC в Париже и Frieze в Лондоне — привлекают публику специальными проектами и программами

Вновь ведущие европейские ярмарки современного искусства FIAC и Frieze пройдут без российских участников. Этот досадный факт, впрочем, не отменяет насыщенной программы, обязательной к изучению для каждого профессионала.

На время проведения FIAC Париж окажется колонизированным арт-проектами. Все самое главное с коммерческой точки зрения будет сосредоточено в Гран-пале, где соберется около 170 галерей из 22 стран. Не обойдется без модернизма и Пабло Пикассо: Голова мужчины 1965 года представлена на стенде новичка ярмарки — канадской Landau Fine Art. У них же продаются Женщины и птицы Жоана Миро и этюд Фернана Леже к картине Большой парад. За американской послевоенной классикой нужно отправляться на стенд нью-йоркской Matthew Marx, где представлен ярко-красный алюминиевый объект Элсуорта Келли Красные изгибы, или к Elvira Gonzales, выставляющей объект Дональда Джадда. За главными героями современного искусства надо идти в 303 Gallery, которая показывает совсем свежий, 2015 года, алюминиевый лайтбокс Дуга Эйткена, или в галерею Continua, где есть тоже совсем новая работа Ай Вэйвэя Лестница и элементы инсталляции Шилпы Гупты, которая была показана в рамках резонансной выставки My East is Your West на Венецианской биеннале нынешнего года.

Галеристам, которые готовы пожертвовать верной прибылью и дать платформу экспериментальному искусству, не забывая при этом о его коммерческом потенциале, посвящена южная галерея Гран-пале. В их числе делийская Nature Morte, открытая заметным участником художественного сообщества Ист-Виллиджа 1970-х годов Питером Надем. Надь уехал из буйного Нью-Йорка в начале 1990-х и посвятил себя не только медитации, но и коммерческому продвижению творческих экспериментов нового поколения индийских авторов.

Стоит вырваться из насыщенной образами и цветами атмосферы Гран-пале, чтобы отправиться на поиски форпостов FIAC, разбросанных по всему Парижу. Увернуться от инсталляций и перформансов будет практически невозможно. Два павильона Дэна Грэхема, который ищет симбиоз между архитектурой и ее обитателями, займут близлежащую Вандомскую площадь. В саду Тюильри вдоль посыпанных гравием дорожек вольготно разместятся огромные объекты дизайнеров братьев Бурулек, художника Ай Вэйвэя, архитектора Кенго Кума и других. Вдоль Сены будут расставлены звуковые работы, а все самые интересные саунд-произведения можно будет услышать во вновь открытом для посетителей Доме радио — огромном круглом здании, облицованном алюминием, которое появилось в Париже после Второй мировой войны. В Ботаническом саду, достойном визита и безотносительно FIAC, расположатся инсталляции, так или иначе связанные с проблемами изменения климата. На декабрь в Париже запланирован международный форум по проблемам устойчивого развития человечества, и в помощь ему FIAC проведет круглый стол, посвященный science art и путям взаимодействия искусства и науки.

Не менее разнообразна, хотя и более концентрированна, программа Frieze London. В рубрике Main здесь по-прежнему ведущие галереи из разных уголков земли: Third Line из Дубая, A Gentil Carioca из Рио-де-Жанейро, Kukje из Сеула, Project 88 из Мумбая, не говоря уже о гигантах из Западной Европы и США вроде White Cube и Gagosian. Однако организаторы не дают расслабиться, принимая каждый год на борт ярмарки новых и амбициозных участников. Круговорот галерей особенно заметен в разделе Focus, где в 2015 году сразу семь новичков с персональными выставками начинающих художников. Лондонская галерея с непретенциозным названием Sunday Painter (англ. «художник выходного дня») показывает работы Самары Скотт — 30-летней художницы из Брикстона, которая задействует в своих произведениях буквально все, что попадается под руку, включая блестящий лак для волос, пластиковые фрукты, морской песок и ореховую скорлупу. Эми Сигал, которую представляет нью-йоркская галерея Simon Preston, — более серьезная девушка. Она уже успела получить стипендию Гуггенхайма, выставиться в передовой нью-йоркской галерее Storefront for Art and Architecture и Метрополитен-музее, где показали ее видеоработу Провенанс. Художница проследила судьбу стула Пьера Жаннере, восстанавливая в обратном порядке его путешествие из офисных помещений индийского города Чандигарх через реставрационную мастерскую и аукционные залы в современный буржуазный дом.

Основной программе Frieze на галерейных стендах будет сопутствовать Projects — серия масштабных мультимедийных инсталляций, рассредоточенных по всему павильону ярмарки. Первая ожидает прямо у входа, который будет замаскирован под произведение искусства американской художницей Луц Бахер. Также на ярмарке обещают устроить бук-кроссинг, экспериментальный театр, интерактивные перформансы и, конечно, танцы в разделе Live, скрещивающем искусство и движения человеческого тела.

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+