18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Высокое искусство: 2,3 тыс. метров над уровнем моря

№37
Материал из газеты

Чтобы увидеть новый музей, созданный Захой Хадид, стоит покорить альпийский пик. Завораживающие изгибы здания нового музея, посвященного путешественнику и альпинисту Рейнхольду Месснеру, не сразу и увидишь — так надежно их скрывает гора

Кронплац в Итальянских Альпах. Здание из бетона (торжественное открытие его состоялось в июле) — шестой и последний музей путешественника и исследователя Рейнхольда Месснера (р. 1944); он был первым человеком, покорившим  Эверест в одиночку и без дополнительного кислорода, и первым, кто взошел на все 14 «восьмитысячников».

Каждый из шести музеев посвящен различным аспектам альпинизма — от практики до мифологии.

Новый и главный Messner Mountain Museum Corones задуман, чтобы рассказать о самом близком сердцу Месснера — о классическом альпинизме, который он описывает как «250-летнее состязание между человеком и горами», — при помощи произведений искусства. На вершине, возвышающейся на 2,3 тыс. м над уровнем моря, изначально планировалось построить эффектную панорамную обзорную площадку с рестораном, чтобы привлекать туристов на гору в несезон. Бюро Zaha Hadid Architects выиграло тендер, организованный горнолыжным консорциумом Skirama Kronplatz, еще в 2011 году.

Концепция изменилась, когда к проекту присоединился сам Месснер с предложением построить на вершине музей, панорама в котором остается главным организующим пространство элементом. Из трех огромных окон новой экспозиционной площадки открывается захватывающий вид на величественные горные пики. В первый год ожидается около 50 тыс. посетителей, которые будут подниматься на гору сами или же с помощью канатной дороги.

Месснер, который начинал свою карьеру альпиниста именно с этих пиков, предложил «основную часть музея убрать под землю, чтобы не нарушить идиллию альпийских пейзажей», говорит архитектор Питер Ирмшер.

В силу компактности музея — всего 1 тыс. кв. м, в том числе 600 кв. м мобильного галерейного пространства, — решили встраиваться в гору. Для этого потребовалось переместить 4 тыс. куб. м земли. Строительство велось только в теплые летние месяцы, когда не было лыжников и дорога была свободна от снега.

«Втащить 44-тонную бетономешалку вверх по 15-километровой горной тропе не так-то легко», — говорит Андреа дель Фрари, директор Skirama Kronplatz, которая выступила спонсором музейного проекта, выделив на строительство €3 млн.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+