Училище показывает себя

Фрукты. Завтрак самурая. Константин Тотибадзе.
Фрукты. Завтрак самурая. Константин Тотибадзе.

Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года в этом году празднует свой юбилей — 90-летие. Отметить весьма солидный для среднего специального учебного заведения возраст решили выставкой Традиции и современность, посвященной истории развития подхода к образованию, который менялся в соответствии с запросами времени, но всегда на основе академической традиции. Сверхзадачей этой выставки, по словам ее куратора и директора МГАХУ скульптора Алексея Морозова, станет демонстрация того, что «учебное заведение в рамках российской системы образования и современное искусство как процесс актуального творчества ни в коем случае не противостоят друг другу; даже если культура базируется на классических формах, она не может быть своего рода заповедником и должна быть современной». Такая позиция сегодня является единственно продуктивной в первую очередь в культурной сфере, где поборники традиционных ценностей отрицают актуальное искусство, а представители последнего предлагают списать в утиль косную Академию.

Проект МГАХУ в этом контексте станет, возможно, первой попыткой определить, в чем преимущество и специфика русской школы и как она воплощается в творчестве лучших ее учеников.

Первая часть выставки будет посвящена методической работе: в ней представят рисунок и живопись из богатых фондов училища за последние 80 лет. В следующем разделе покажут работы российских мэтров XX века, биография которых так или иначе связана с училищем: это его выпускники и преподаватели Дмитрий Мочальский, Алексей Грицай, Георгий Ряжский, Николай Крымов и другие.

Следующий блок будет отдан выпускникам училища. Среди прочих там будут представлены работы Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Георгия и Константина Тотибадзе, Дмитрия Плавинского и Димитрия Семакова.

В заключительном же разделе зрители увидят работы нынешних студентов МГАХУ, созданные во время летней практики в Тоскане, куда училище при поддержке фонда «Дар» каждый год отправляет своих лучших учеников. Разместится выставка в просторном павильоне «Карелия» на недавно обновленной ВДНХ. Именно этот павильон был выбран в качестве экспозиционного пространства за свою лаконичность и хорошую сохранность.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+