18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алексей Меринов в лондонском «Пушкинском»

В Лондоне, в Pushkin House, с 11 по 20 ноября пройдет выставка художника-карикатуриста Алексея Меринова.

Вот уже почти 30 лет сотни тысяч читателей газеты «Московский комсомолец», открывая свежий номер, первым делом цепляются глазами за квадратик его карикатуры — парадоксальной, всегда точной, почти наверняка смешной, как правило, остроумной. Рисунки Алексея Меринова на злобу дня заставляют его читателей-зрителей рыдать от смеха, думать, философски рассуждать, и так изо дня в день, изо дня в день, без остановки. Лауреат премии Союза журналистов «Золотое перо», премии Академии свободной прессы, дважды лауреат конкурса карикатур в Маростике (Италия), фестиваля карикатур «Сатирикон» (Польша), биеннале в Толентино (Италия), фестиваля «Золотой Остап», премий журналов «Огонек», «Смена» и многих других. Даже отмечен медалью «За трудовое отличие». Проиллюстрировал более 20 книг. Выпустил свыше десятка альбомов со своими рисунками. Автор арт-проектов «Иллюстрированный Трудовой кодекс Российской Федерации», «Иллюстрированный Гражданский кодекс Российской Федерации», «Иллюстрированный Уголовный кодекс Российской Федерации», «За все хорошее!». Последняя книга — сборник тостов с рисунками Алексея Меринова.

Справка

Алексей Меринов родился в 1959 году в Москве.

С 1977 по 1979 год проходил службу в Военно-морском флоте.

Затем работал огранщиком алмазов в Алмазном фонде, художником в строительном управлении, бутафором и художником-постановщиком в цыганском театре «Ромэн».

Первая карикатура была напечатана в газете подмосковного города Одинцово в 1980 году. Затем его рисунки начала публиковать центральная пресса.

В 1988 году стал штатным карикатуристом газеты «Московский комсомолец», а спустя некоторое время — ее главным художником.

Еще…

По его ежедневным картинкам уже давно можно составлять учебник истории, и стоит только удивляться, почему этого до сих пор не сделано. Да что там! На его картинках выросло по крайней мере целое поколение новых поклонников таланта, которые считают его классиком. Совсем свежий случай. Девушка перепечатала на своей странице Facebook карикатуру Меринова, на что получила вопрос от парня: «А он еще живой?» Еще какой — живее не бывает!Каждый день художник Меринов, как опытный патологоанатом, препарирует современную реальность. И останавливаться абсолютно не собирается. Меринова никак нельзя назвать ни конформистом, ни бунтарем, ни трибуном. Художник и сам признается, что терпеть не может два слова: бороться и творчество. Он просто честный талантливый карикатурист, любитель футбола, завсегдатай московских блюзовых клубов, лондонских пабов и родного редакционного буфета. Он может только напомнить нам о совести. Впрочем, для аутодафе и этого достаточно. Но вклад Алексея Меринова в публичную раздачу моральных пощечин государственным людям воистину неоценим. «Мы все время ходим по замкнутому кругу. У меня есть картинки 1980-х годов, которые идеально ложатся на сегодняшнюю ситуацию. Я иногда этим пользуюсь, что-то перерисовываю. Опять мы против всех. Причем раньше было меньше цинизма и лицемерия, потому что наши вожди не имели многомиллионных и многомиллиардных счетов за границей», — говорит художник.

«Леша Меринов рисует картинки. Нарисовав, он ставит в углу каждой аккуратное „Алексей Меринов“ — чтобы, значит, ни с кем не перепутали. Пустые хлопоты! — считает известный публицист и сатирик Виктор Шендерович. — Мог бы подписаться хоть Сальвадором Дали. Или Питером Брейгелем Старшим. Только слепые теперь не узнают его рисунки. Разбежавшись со страниц „Московского комсомольца“ по всей стране, Лешины персонажи подробно, день за днем откомментировали прошедшие десятилетия. Как при таком количестве — сотни работ в год! — обеспечивалось качество, не знаю. Но с удовольствием наблюдаю, как изо дня в день с хорошим запасом преодолевает Алексей Меринов планку газетной злободневности; как эта самая злоба дня уступает место в его карикатурах печали и сарказму — приметам, отличающим настоящего сатирика».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+