18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Алексей Меринов в лондонском «Пушкинском»

В Лондоне, в Pushkin House, с 11 по 20 ноября пройдет выставка художника-карикатуриста Алексея Меринова.

Вот уже почти 30 лет сотни тысяч читателей газеты «Московский комсомолец», открывая свежий номер, первым делом цепляются глазами за квадратик его карикатуры — парадоксальной, всегда точной, почти наверняка смешной, как правило, остроумной. Рисунки Алексея Меринова на злобу дня заставляют его читателей-зрителей рыдать от смеха, думать, философски рассуждать, и так изо дня в день, изо дня в день, без остановки. Лауреат премии Союза журналистов «Золотое перо», премии Академии свободной прессы, дважды лауреат конкурса карикатур в Маростике (Италия), фестиваля карикатур «Сатирикон» (Польша), биеннале в Толентино (Италия), фестиваля «Золотой Остап», премий журналов «Огонек», «Смена» и многих других. Даже отмечен медалью «За трудовое отличие». Проиллюстрировал более 20 книг. Выпустил свыше десятка альбомов со своими рисунками. Автор арт-проектов «Иллюстрированный Трудовой кодекс Российской Федерации», «Иллюстрированный Гражданский кодекс Российской Федерации», «Иллюстрированный Уголовный кодекс Российской Федерации», «За все хорошее!». Последняя книга — сборник тостов с рисунками Алексея Меринова.

Справка

Алексей Меринов родился в 1959 году в Москве.

С 1977 по 1979 год проходил службу в Военно-морском флоте.

Затем работал огранщиком алмазов в Алмазном фонде, художником в строительном управлении, бутафором и художником-постановщиком в цыганском театре «Ромэн».

Первая карикатура была напечатана в газете подмосковного города Одинцово в 1980 году. Затем его рисунки начала публиковать центральная пресса.

В 1988 году стал штатным карикатуристом газеты «Московский комсомолец», а спустя некоторое время — ее главным художником.

Еще…

По его ежедневным картинкам уже давно можно составлять учебник истории, и стоит только удивляться, почему этого до сих пор не сделано. Да что там! На его картинках выросло по крайней мере целое поколение новых поклонников таланта, которые считают его классиком. Совсем свежий случай. Девушка перепечатала на своей странице Facebook карикатуру Меринова, на что получила вопрос от парня: «А он еще живой?» Еще какой — живее не бывает!Каждый день художник Меринов, как опытный патологоанатом, препарирует современную реальность. И останавливаться абсолютно не собирается. Меринова никак нельзя назвать ни конформистом, ни бунтарем, ни трибуном. Художник и сам признается, что терпеть не может два слова: бороться и творчество. Он просто честный талантливый карикатурист, любитель футбола, завсегдатай московских блюзовых клубов, лондонских пабов и родного редакционного буфета. Он может только напомнить нам о совести. Впрочем, для аутодафе и этого достаточно. Но вклад Алексея Меринова в публичную раздачу моральных пощечин государственным людям воистину неоценим. «Мы все время ходим по замкнутому кругу. У меня есть картинки 1980-х годов, которые идеально ложатся на сегодняшнюю ситуацию. Я иногда этим пользуюсь, что-то перерисовываю. Опять мы против всех. Причем раньше было меньше цинизма и лицемерия, потому что наши вожди не имели многомиллионных и многомиллиардных счетов за границей», — говорит художник.

«Леша Меринов рисует картинки. Нарисовав, он ставит в углу каждой аккуратное „Алексей Меринов“ — чтобы, значит, ни с кем не перепутали. Пустые хлопоты! — считает известный публицист и сатирик Виктор Шендерович. — Мог бы подписаться хоть Сальвадором Дали. Или Питером Брейгелем Старшим. Только слепые теперь не узнают его рисунки. Разбежавшись со страниц „Московского комсомольца“ по всей стране, Лешины персонажи подробно, день за днем откомментировали прошедшие десятилетия. Как при таком количестве — сотни работ в год! — обеспечивалось качество, не знаю. Но с удовольствием наблюдаю, как изо дня в день с хорошим запасом преодолевает Алексей Меринов планку газетной злободневности; как эта самая злоба дня уступает место в его карикатурах печали и сарказму — приметам, отличающим настоящего сатирика».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+