18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Эрмитаж предостерег недобросовестных подрядчиков

1 октября начался очередной этап, приближающий воплощение в жизнь петербургского проекта Рема Колхаса: прошли общие публичные слушания, посвященные строительству комплекса зданий реставрационно-хранительского центра Эрмитажа «Старая Деревня». Согласно Федеральному закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок...» такие слушания являются обязательной процедурой, предшествующей тендеру на заключение контракта. В зале Совета собрались заместители директора Эрмитажа по строительству Михаил Новиков и по финансово-плановой работе Мария Антипова, начальник юридического отдела Марина Цыгулева и другие ответственные за проект сотрудники музея. Присутствовали и представители двух строительных компаний, намеренных участвовать в конкурсе на получение подряда: генеральный директор петербургской КВС Юрий Единач и заместитель директора московской компании «Эскиз» Борис Шнейвас.

Летом 2013 года Михаил Пиотровский объявил, что архитектурное бюро Рема Колхаса OMA спроектировало здание третьей очереди комплекса Эрмитажа в Старой Деревне. Третий этап третьей очереди строительства, который был предметом нынешних публичных слушаний, — стеклянный куб по проекту Колхаса высотой в 13 этажей и общей площадью 51,546 тыс. кв. метров. Внутри расположатся выставочные залы, открытое фондохранилище, публичная библиотека и библиотека по искусству для специалистов. С уже построенными в рамках второй очереди зданиями фондохранилища куб будет соединяться пешеходным переходом — прозрачным мостом над путями железной дороги, который, по мысли архитектора, станет общественным и торговым пространством. Сейчас отведенный под строительство участок занимают гаражи и бывшее здание Росатома, и подрядчику предстоит начать с их демонтажа. Однако самым сложным в ходе пятого этапа строительства, который должен завершиться в декабре 2018 года, является монтаж практически уникальной фасадной системы: у здания Рема Колхаса будет полностью стеклянный фасад. Начальная максимальная цена контракта, утвержденная Главгосэкспертизой России, — 3,704 млрд руб. По мнению Эрмитажа, эта сумма окончательная и обоснованная. В частности, она включает расчет 50 руб. за доллар и допускает применение отечественных аналогов импортных материалов и оборудования при строительстве — именно это интересовало задавшего вопрос представителя компании КВС.

В финале заседания взяла слово юрисконсульт Эрмитажа, рассказавшая собравшимся о недобросовестных действиях компании «Эскиз» при строительстве предыдущего, второго этапа третьей очереди фондохранилища. Компания, предложившая минимальную цену и согласно ФЗ № 44 получившая контракт, существенно нарушила условия и сроки выполнения работ. Марина Цыгулева серьезно предостерегла компанию «Эскиз» от участия в тендере на этот раз, поскольку, по ее словам, теперь объект в строительном отношении на порядок сложнее того, с которым не справились подрядчики. Эрмитаж не просто расторг договор с «Эскизом», но будет добиваться признания компании недобросовестным поставщиком.

В ближайшие дни должна быть опубликована проектная документация по строительству, и не исключено, что среди претендентов на участие в подряде появятся и другие компании. Итоговые результаты конкурса на выполнение строительных работ третьего этапа третьей очереди эрмитажного фондохранилища станут известны не позднее начала декабря этого года.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+