18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Хартвиг Фишер может стать первым иностранцем на посту директора Британского музея

Как стало известно сегодня, 25 сентября, из сообщения газеты Times, члены правления Британского музея намереваются пригласить на смену покидающему пост его руководителя Нилу Макгрегору Хартвига Фишера, директора Дрезденских государственных художественных галерей, полиглота немецкого происхождения. Теперь назначение Фишера на эту должность должно получить формальное одобрение премьер-министра Соединенного Королевства.

Фишер станет первым иностранцем на посту директора Британского музея (впрочем, входящую в структуру музея Британскую библиотеку уже возглавляли зарубежные специалисты). Он родился в Гамбурге. Как и Макгрегор, получил искусствоведческое образование. Прежде чем начать работу в Дрездене, возглавлял Музей Фолькванг в Эссене, где под его руководством было осуществлено расширение выставочных площадей по проекту Дэвида Чипперфилда. Ранее Фишер курировал отдел современного искусства и искусства XIX века в Художественном музее Базеля.

Правление Британского музея искало директора, способного уделять внимание сбалансированному развитию международного направления в деятельности музея, в частности расширяющиеся связи с Абу-Даби, и непосредственно лондонской институции, принимающей более 6,7 млн посетителей в год и получающей при этом все меньше государственного финансирования.

Открытый в 2014 году Всемирный реставрационно-выставочный центр Британского музея дает Фишеру широкие возможности для планирования первоклассных выставок в самом музее и подготовки международных передвижных выставок. Таким образом он продолжит дело, начатое еще в Музее Фолькванг, где он курировал ряд крупных выставок, в том числе экспозицию, посвященную так называемому дегенеративному искусству, которое изымалось из музейных фондов по требованию нацистского правительства в 1930-е годы. Среди покинувших музей работ, временно собранных в его стенах специально на эту выставку, были произведения Марка Шагала, Анри Матисса, Франца Марка.

Одной из первых задач, которые встанут перед новым директором Британского музея, будет решение вопроса об использовании пространства ныне закрытого читального зала. Эту площадку в самом сердце музея ранее занимала Британская библиотека, затем на протяжении некоторого времени она служила читальным залом научной библиотеки музея, а потом использовалась для размещения временных выставок.

Если Даунинг-стрит одобрит кандидатуру Фишера, он присоединится к целому ряду директоров-иностранцев, привлеченных к управлению престижнейшими государственными музеями Британии. Так, нынешний директор Музея Виктории и Альберта Мартин Рот — уроженец Германии и предшественник Фишера на посту главы Дрезденских государственных художественных галерей. Габриеле Финальди недавно покинул мадридский Музей Прадо, для того чтобы возглавить Национальную галерею в Лондоне, а вернувшийся в британскую столицу из нью-йоркского Метрополитен-музея Николас Каллинан встал во главе Национальной портретной галереи. Тем временем директор Тейт Модерн бельгиец Крис Деркон, как и Нил Макгрегор, переезжает в Берлин.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+