18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Умерла Инна Пуликова

Искусствовед Инна Пуликова. Фото: ИРРИ
Искусствовед Инна Пуликова.
Фото: ИРРИ

На 57-м году жизни после тяжелой болезни скончалась Инна Пуликова — искусствовед, научный сотрудник Института искусствознания, признанный эксперт в области арт-рынка и частного коллекционирования. Она была постоянным автором нашего издания

Инна Пуликова совмещала в себе массу ценных человеческих и профессиональных качеств. Она работала в Государственном институте искусствознания — главной научно-исследовательской базе отечественного искусства, где организовывала конференции и готовила опорные для истории искусства и арт-рынка материалы. Одной из самых важных за последние годы стала международная конференция летом 2021 года, по итогам которой вышел сборник статей «Public art vs гoрод: диалог или противостояние?». Он стал первой попыткой комплексного теоретического осмысления уличного искусства.

«Конференция прошла блестяще, по ее результатам вышел сборник. Во многом это первое и по сей день единственное издание, которое всесторонне проблематизирует искусство в общественном пространстве сквозь призму российского и зарубежного опыта. Это не просто теоретический труд, а очень полезный для практиков источник информации о том, как создавать арт-объекты в городе», — вспоминает культуролог Екатерина Карцева, одна из участников конференции.

Последние несколько лет Инна Пуликова готовила в рамках своей работы в ГИИ книгу об истории отечественного арт-рынка с 1990-х годов по наши дни. Некоторые аспекты этого труда, касающиеся сегодняшних тенденций на арт-рынке, были представлены в специальном разделе ярмарки «Арт Москва» в 2024 году.

Параллельно с теоретической деятельностью Инна Пуликова писала экспертные тексты для разных СМИ — начиная с журнала «Русское искусство», где она долго работала обозревателем, и заканчивая такими изданиями, как «Ведомости», «Сноб», «Форбс» и The Art Newspaper Russia. У Инны Пуликовой также был свой информационный ресурс об искусстве Art and Travel, где о культуре рассказывалось с точки зрения путешествий. Статьи Инны отражали ее характер: структурный подход к теме и вдумчивый анализ всегда сочетались с легким слогом и тонким юмором.

Инна Пуликова занималась и продвижением различных событий в искусстве в своем бюро «Арт-классика». До 2019 года, когда она познакомилась с художницей Мариной Звягинцевой, это были в основном проекты классического толка. Сотрудничество с современным художником вызвало исследовательский интерес к актуальным арт-процессам. Одним из его проявлений стала организация в 2019 году конференции «Паблик-арт как драйвер развития территорий» в рамках проекта «Карта памяти» Звягинцевой в ЦТИ «Фабрика», где эксперты обсуждали социальные и эстетические функции паблик-арта, вопросы его искусствоведческого и культурологического анализа, а также защиты авторских прав уличных художников и работы с локальным контекстом.

Инна Пуликова была человеком культуры в подлинном смысле, элегантно, со вкусом одевалась, разбиралась в истории, театре, художественной культуре. Была человеком с отменным чувством юмора, что большая редкость. Она умела позитивно смотреть на жизнь и заряжала своим оптимизмом окружающих.

Редакция приносит свои соболезнования друзьям и близким Инны Пуликовой.

Прощание состоится 21 октября, в 11:00, на Николо-Архангельском кладбище.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+