18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Исторический музей подготовил апологию Николая I

Джордж Доу. «Портрет великого князя Николая Павловича (1796-1855)». 1826. Фрагмент.  Фото: Государственный исторический музей
Джордж Доу. «Портрет великого князя Николая Павловича (1796-1855)». 1826. Фрагмент.
Фото: Государственный исторический музей
134, сентябрь 2025
№134
Материал из газеты

«Нет, я не льстец, когда царю хвалу свободную слагаю» — эти не самые популярные пушкинские стихи довольно точно описывают концепцию выставки к 200-летию интронизации не самого популярного русского монарха

Восстание декабристов, смерть Пушкина и тому подобные мрачные события повлияли на то, что Николай I превратился в самого яркого антигероя среди российских императоров. Выставка в Историческом музее, подготовленная к 200-летию его вступления на престол, делает все, чтобы вывести зрителя из этих узких фильтров восприятия и показать правителя в более точном историческом контексте.

Адольф Ладюрнер. «Приход к Зимнему дворцу батальона лейб-гвардии Преображенского полка 14 декабря 1825 года». 1852.  Фото: Государственный исторический музей
Василий Голике. «Портрет императрицы Александры Федоровны (1798-1860), супруги императора Николая I, в коронационном облачении». 1830. Фото: Государственный исторический музей
Сервиз великого князя Константина Николаевича. 1848.  Фото: Государственный исторический музей
Адольф Ладюрнер. «Приход к Зимнему дворцу батальона лейб-гвардии Преображенского полка 14 декабря 1825 года». 1852.
Фото: Государственный исторический музей
Василий Голике. «Портрет императрицы Александры Федоровны (1798-1860), супруги императора Николая I, в коронационном облачении». 1830.
Фото: Государственный исторический музей
Сервиз великого князя Константина Николаевича. 1848.
Фото: Государственный исторический музей

В экспозиции свыше 260 предметов, в том числе личные вещи героя, а еще портреты членов дома Романовых, сподвижников императора — от Сперанского до Бенкендорфа, военная форма и оружие, экспонаты, рассказывающие об одном из важнейших инфраструктурных достижений Николаевской эпохи — возникновении сети железнодорожного сообщения. Помимо ГИМ, свои экспонаты предоставили музеи и архивы Москвы, Петербурга, а также частная коллекция Алексея Егорова.

Государственный исторический музей
«Николай I. Идеальный самодержец»
До 22 июня

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+