18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Исторический музей подготовил апологию Николая I

Джордж Доу. «Портрет великого князя Николая Павловича (1796-1855)». 1826. Фрагмент.  Фото: Государственный исторический музей
Джордж Доу. «Портрет великого князя Николая Павловича (1796-1855)». 1826. Фрагмент.
Фото: Государственный исторический музей
134, сентябрь 2025
№134
Материал из газеты

«Нет, я не льстец, когда царю хвалу свободную слагаю» — эти не самые популярные пушкинские стихи довольно точно описывают концепцию выставки к 200-летию интронизации не самого популярного русского монарха

Восстание декабристов, смерть Пушкина и тому подобные мрачные события повлияли на то, что Николай I превратился в самого яркого антигероя среди российских императоров. Выставка в Историческом музее, подготовленная к 200-летию его вступления на престол, делает все, чтобы вывести зрителя из этих узких фильтров восприятия и показать правителя в более точном историческом контексте.

Адольф Ладюрнер. «Приход к Зимнему дворцу батальона лейб-гвардии Преображенского полка 14 декабря 1825 года». 1852.  Фото: Государственный исторический музей
Василий Голике. «Портрет императрицы Александры Федоровны (1798-1860), супруги императора Николая I, в коронационном облачении». 1830. Фото: Государственный исторический музей
Сервиз великого князя Константина Николаевича. 1848.  Фото: Государственный исторический музей
Адольф Ладюрнер. «Приход к Зимнему дворцу батальона лейб-гвардии Преображенского полка 14 декабря 1825 года». 1852.
Фото: Государственный исторический музей
Василий Голике. «Портрет императрицы Александры Федоровны (1798-1860), супруги императора Николая I, в коронационном облачении». 1830.
Фото: Государственный исторический музей
Сервиз великого князя Константина Николаевича. 1848.
Фото: Государственный исторический музей

В экспозиции свыше 260 предметов, в том числе личные вещи героя, а еще портреты членов дома Романовых, сподвижников императора — от Сперанского до Бенкендорфа, военная форма и оружие, экспонаты, рассказывающие об одном из важнейших инфраструктурных достижений Николаевской эпохи — возникновении сети железнодорожного сообщения. Помимо ГИМ, свои экспонаты предоставили музеи и архивы Москвы, Петербурга, а также частная коллекция Алексея Егорова.

Государственный исторический музей
«Николай I. Идеальный самодержец»
До 22 июня

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+