Уроженец Антверпена Артус Квеллин (1609–1668) учился в Риме, где навсегда преисполнился восхищения перед гением итальянского барокко Лоренцо Бернини. Вернувшись на родину, Квеллин работал в стиле более сдержанного, ориентированного на античную классику «голландского барокко», что обеспечило художнику множество заказов как в южной части Нидерландов (нынешняя Бельгия), так и на севере, в Амстердаме.
Одним из его шедевров стало скульптурное украшение здания амстердамской ратуши (построена в 1648–1655 годах по проекту архитектора Якоба ван Кампена). Здесь самым впечатляющим является декор Зала суда, где четыре женские фигуры, изображающие долг и покаяние, дополнены тремя композициями на темы праведного суда. Для ратуши Квеллин сделал шестиметровую статую Атласа, которую знает каждый горожанин. Однако они впервые увидят эскизы из терракоты из амстердамского Рейксмузеума, фигуру святого Петра из Антверпена и впечатляющий фонтан с древнегреческой богиней Афиной из музея Курхаус в Клеве. Из коллекции Лувра прибыла «Цыганка», созданная Квеллином по впечатлению от скульптуры, собранной из сохранившегося торса античной статуи из темного мрамора и доделок из белого мрамора, темной и позолоченной бронзы по заказу Шипионе Боргезе для его виллы.
Носивший почетный титул «скульптора Амстердама» Квеллин Старший стал основателем целой династии художников и оставил учеников, работы которых тоже показаны на выставке.
Королевский дворец
«Скульптор Амстердама»
До 27 октября