18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Амстердам чествует своего скульптора Артуса Квеллина

Деталь скульптурного украшения амстердамской ратуши. 1652-1655.  Фото: Tom Haartsen/Vierschaar, Koninklijk Paleis Amsterdam
Деталь скульптурного украшения амстердамской ратуши. 1652-1655.
Фото: Tom Haartsen/Vierschaar, Koninklijk Paleis Amsterdam
134, сентябрь 2025
№134
Материал из газеты

Первая ретроспектива Артуса Квеллина, или Артуса Квеллина Старшего, одного из самых влиятельных скульпторов XVII века, объединила около сотни произведений из нидерландских и международных коллекций

Уроженец Антверпена Артус Квеллин (1609–1668) учился в Риме, где навсегда преисполнился восхищения перед гением итальянского барокко Лоренцо Бернини. Вернувшись на родину, Квеллин работал в стиле более сдержанного, ориентированного на античную классику «голландского барокко», что обеспечило художнику множество заказов как в южной части Нидерландов (нынешняя Бельгия), так и на севере, в Амстердаме.

Декор зала в здании амстердамской ратуши. 1652-1655.  Фото: Benning & Gladkova/Koninklijk Paleis Amsterdam
Декор зала в здании амстердамской ратуши. 1652-1655.
Фото: Benning & Gladkova/Koninklijk Paleis Amsterdam

Одним из его шедевров стало скульптурное украшение здания амстердамской ратуши (построена в 1648–1655 годах по проекту архитектора Якоба ван Кампена). Здесь самым впечатляющим является декор Зала суда, где четыре женские фигуры, изображающие долг и покаяние, дополнены тремя композициями на темы праведного суда. Для ратуши Квеллин сделал шестиметровую статую Атласа, которую знает каждый горожанин. Однако они впервые увидят эскизы из терракоты из амстердамского Рейксмузеума, фигуру святого Петра из Антверпена и впечатляющий фонтан с древнегреческой богиней Афиной из музея Курхаус в Клеве. Из коллекции Лувра прибыла «Цыганка», созданная Квеллином по впечатлению от скульптуры, собранной из сохранившегося торса античной статуи из темного мрамора и доделок из белого мрамора, темной и позолоченной бронзы по заказу Шипионе Боргезе для его виллы.

Артус Квеллин. Мраморный бюст ван Андриеса де Граффа. 1661.  Фото: Rijksmuseum Amsterdam
Артус Квеллин. Мраморный бюст ван Андриеса де Граффа. 1661.
Фото: Rijksmuseum Amsterdam

Носивший почетный титул «скульптора Амстердама» Квеллин Старший стал основателем целой династии художников и оставил учеников, работы которых тоже показаны на выставке.

Королевский дворец
«Скульптор Амстердама»
До 27 октября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+