18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Будущее — полимерно

Юлия Пересильд, Константин Хабенский и Сергей Минаев в фильме «Сценарная комната». Фото: «ФриМоушн Групп»
Юлия Пересильд, Константин Хабенский и Сергей Минаев в фильме «Сценарная комната».
Фото: «ФриМоушн Групп»

Новый фильм с Юлией Пересильд, Константином Хабенским и Сергеем Минаевым в детективном ключе рассказывает об инновациях в медицине, экологии и космосе

В августе на платформах Wink и «ВКонтакте» появилась экспериментальная короткометражка молодого режиссера Владислава Иконникова. В «Сценарной комнате» ему удалось не только объединить звезд российских кино и медиа Константина Хабенского, Юлию Пересильд и Сергея Минаева, но и почти стереть границу между документалистикой и игровым жанром.

По сюжету, оказавшись в комнате, в которую легко попасть, но сложно выйти, герои играют самих себя. Пересильд — «я же мать». Хабенский разрывается между кадром и театром. Минаев — все тот же циник, не утративший тяги к анализу. Задача на троих одна — придумать сюжет для фильма, для которого есть лишь краткая инструкция от неизвестного режиссера: «Генеральная линия — спасение планеты».

Кадр из фильма «Сценарная комната». Фото: «ФриМоушн Групп»
Кадр из фильма «Сценарная комната».
Фото: «ФриМоушн Групп»

Собственно, сам Иконников пока и есть тот самый «неизвестный режиссер». Из его работ можно вспомнить разве что комедийный сериал «Кибер Иван» про человека, прикидывающегося роботом-андроидом, и драматичную, но очень добрую короткометражную ленту «Уличное освещение». Обе, впрочем, имеют неплохие рейтинги.

На первый взгляд может показаться, что в «Сценарной комнате» все сведется к рассказу о муках творчества. Но замысел куда глубже: собравшиеся в комнате ищут не столько сценарий для картины, сколько идею для будущего. Вот только осознают они это лишь в финале, как и то, что их роли уже прописаны чужой рукой.

Кадр из фильма «Сценарная комната».  Фото: «ФриМоушн Групп»
Кадр из фильма «Сценарная комната».
Фото: «ФриМоушн Групп»

По сути, картина представляет собой метакомедию на стыке художественной короткометражки и документального расследования. Подобных проектов в отечественной киноиндустрии не так уж и много. Отчасти этим и объясняется согласие звезд на участие в фильме Иконникова.

Плюс сам формат предусматривал простор для актерской импровизации. Тридцать минут вместили богатую галерею трансформаций — все, что любит Константин Хабенский. Неслучайно Минаев с легкостью тормозит собравшегося было на выход худрука МХТ им. А.П.Чехова фразой: «С этой задачей справился бы Миронов».

Что до Юлии Пересильд, то, кажется, она наконец получила идеальную площадку для выражения космической самоиронии. В реальной жизни шутки про «Вызов» выглядели бы нарушением корпоративной этики, но в «Сценарной комнате» позволительно и не такое.

Кадр из фильма «Сценарная комната».  Фото: «ФриМоушн Групп»
Кадр из фильма «Сценарная комната».
Фото: «ФриМоушн Групп»

Кстати, любопытный факт биографии Иконникова — он учился в РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина. Похоже, это обстоятельство и позволило ему с профильной дотошностью разобраться в химии. Не той, что возникает между героями, а той, что отвечает за потенциал технологий и умных материалов — полимеров, которые, судя по сюжетной линии, как минимум возьмут на себя часть забот человечества. Как максимум — не дадут ему вымереть, уверены ученые из СИБУРа, МИСИС и Курчатовского института.

В любом случае «Сценарная комната» заслуживает зрительского внимания. И как источник знаний об электронном глазе, искусственной коже, композитных покрытиях для космических кораблей и разработках в борьбе с онкозаболеваниями. И как пособие по созданию концепции, где соавторами становятся топовые актеры.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+