18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Будущее — полимерно

Юлия Пересильд, Константин Хабенский и Сергей Минаев в фильме «Сценарная комната». Фото: «ФриМоушн Групп»
Юлия Пересильд, Константин Хабенский и Сергей Минаев в фильме «Сценарная комната».
Фото: «ФриМоушн Групп»

Новый фильм с Юлией Пересильд, Константином Хабенским и Сергеем Минаевым в детективном ключе рассказывает об инновациях в медицине, экологии и космосе

В августе на платформах Wink и «ВКонтакте» появилась экспериментальная короткометражка молодого режиссера Владислава Иконникова. В «Сценарной комнате» ему удалось не только объединить звезд российских кино и медиа Константина Хабенского, Юлию Пересильд и Сергея Минаева, но и почти стереть границу между документалистикой и игровым жанром.

По сюжету, оказавшись в комнате, в которую легко попасть, но сложно выйти, герои играют самих себя. Пересильд — «я же мать». Хабенский разрывается между кадром и театром. Минаев — все тот же циник, не утративший тяги к анализу. Задача на троих одна — придумать сюжет для фильма, для которого есть лишь краткая инструкция от неизвестного режиссера: «Генеральная линия — спасение планеты».

Кадр из фильма «Сценарная комната». Фото: «ФриМоушн Групп»
Кадр из фильма «Сценарная комната».
Фото: «ФриМоушн Групп»

Собственно, сам Иконников пока и есть тот самый «неизвестный режиссер». Из его работ можно вспомнить разве что комедийный сериал «Кибер Иван» про человека, прикидывающегося роботом-андроидом, и драматичную, но очень добрую короткометражную ленту «Уличное освещение». Обе, впрочем, имеют неплохие рейтинги.

На первый взгляд может показаться, что в «Сценарной комнате» все сведется к рассказу о муках творчества. Но замысел куда глубже: собравшиеся в комнате ищут не столько сценарий для картины, сколько идею для будущего. Вот только осознают они это лишь в финале, как и то, что их роли уже прописаны чужой рукой.

Кадр из фильма «Сценарная комната».  Фото: «ФриМоушн Групп»
Кадр из фильма «Сценарная комната».
Фото: «ФриМоушн Групп»

По сути, картина представляет собой метакомедию на стыке художественной короткометражки и документального расследования. Подобных проектов в отечественной киноиндустрии не так уж и много. Отчасти этим и объясняется согласие звезд на участие в фильме Иконникова.

Плюс сам формат предусматривал простор для актерской импровизации. Тридцать минут вместили богатую галерею трансформаций — все, что любит Константин Хабенский. Неслучайно Минаев с легкостью тормозит собравшегося было на выход худрука МХТ им. А.П.Чехова фразой: «С этой задачей справился бы Миронов».

Что до Юлии Пересильд, то, кажется, она наконец получила идеальную площадку для выражения космической самоиронии. В реальной жизни шутки про «Вызов» выглядели бы нарушением корпоративной этики, но в «Сценарной комнате» позволительно и не такое.

Кадр из фильма «Сценарная комната».  Фото: «ФриМоушн Групп»
Кадр из фильма «Сценарная комната».
Фото: «ФриМоушн Групп»

Кстати, любопытный факт биографии Иконникова — он учился в РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина. Похоже, это обстоятельство и позволило ему с профильной дотошностью разобраться в химии. Не той, что возникает между героями, а той, что отвечает за потенциал технологий и умных материалов — полимеров, которые, судя по сюжетной линии, как минимум возьмут на себя часть забот человечества. Как максимум — не дадут ему вымереть, уверены ученые из СИБУРа, МИСИС и Курчатовского института.

В любом случае «Сценарная комната» заслуживает зрительского внимания. И как источник знаний об электронном глазе, искусственной коже, композитных покрытиях для космических кораблей и разработках в борьбе с онкозаболеваниями. И как пособие по созданию концепции, где соавторами становятся топовые актеры.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
7
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+