18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр Помпиду переезжает в Гран-пале

Парижский Гран-пале вновь открывается для публики после четырехлетней реставрации.  Фото: Charly Broyez for Chatillon Architectes
Парижский Гран-пале вновь открывается для публики после четырехлетней реставрации.
Фото: Charly Broyez for Chatillon Architectes

Спроектированный Ренцо Пьяно и закрывающийся на пятилетнюю реконструкцию Центр Помпиду будет проводить свои выставки в Гран-пале, который вот-вот откроется после грандиозного преобразования по проекту Chatillon Architectes

Парижский Гран-пале вновь открывается для публики на этой неделе после четырехлетней реставрации стоимостью более €460 млн. Это самая значительная трансформация здания с момента его открытия в 1900 году. В рамках институционального партнерства здесь временно разместится Центр Помпиду, пока знаменитое здание музея будет закрыто до 2030 года на масштабную реконструкцию.

«Это поворотный момент. Мы видим, как крупные учреждения работают вместе, делятся опытом и адаптируются к меняющимся ожиданиям общественности»,  — говорит Франсуа Шатийон (Chatillon Architectes), ведущий архитектор проекта, в интервью The Art Newspaper.

Центральный неф Гран-пале и прилегающие к нему галереи были полностью отреставрированы и переоборудованы для проведения больших выставок Помпиду. «Гибкость была центральным элементом наших планов. Целью было создание модульных и адаптируемых выставочных пространств без ущерба для архитектурного характера здания», — говорит Шатийон.

Модернизация Гран-пале потребовала продолжения работы его первоначальных архитектурных пионеров. Фото:  Charly Broyez for Chatillon Architectes
Модернизация Гран-пале потребовала продолжения работы его первоначальных архитектурных пионеров.
Фото: Charly Broyez for Chatillon Architectes

Модернизация Гран-пале потребовала продолжения работы его первоначальных архитектурных пионеров.

Спроектированный для Всемирной выставки 1900 года по проектам французских архитекторов Анри Деглана, Альбера Луве и Альбера Тома — все они обучались в Школе изящных искусств и были отобраны по результатам национального конкурса, — памятник уникален тем, как он сочетает стиль бозар с современными материалами, такими как стекло и сталь.

В 1960-х годах французский архитектор Пьер Вивьен руководил модернизацией северного крыла Гран-пале, которое получило повреждения во время Второй мировой войны. Его вмешательства были направлены на функциональность и безопасность, что соответствовало архитектурным нормам послевоенной эпохи и позволяло использовать здание в общественных целях и дальше.

Но в Гран-пале на протяжении десятилетий существовали проблемы безопасности, ограниченный доступ для публики и запутанная логистика. В Chatillon Architectes подошли к проекту не как к переосмыслению, а как к процессу архитектурного «откровения», говорит Шатийон, восстанавливая первоначальные обзорные линии, пространственную связность и открывая новые маршруты для публики.

Центральный неф Гран-пале и прилегающие к нему галереи были полностью отреставрированы и переоборудованы для проведения больших выставок Помпиду.  Фото: Charly Broyez for Chatillon Architectes
Центральный неф Гран-пале и прилегающие к нему галереи были полностью отреставрированы и переоборудованы для проведения больших выставок Помпиду.
Фото: Charly Broyez for Chatillon Architectes

Центральная ось от площади Жана Перрена до Сены была восстановлена, образовав то, что Шатийон называет новым place centrale — общественным пространством для собраний. В здании появились более 40 лифтов и 30 лестниц, что позволило обеспечить полную доступность и легкость перемещения. Внутренние стены были удалены, чтобы показать исторические пропорции и оригинальные детали, в то время как современные системы были интегрированы для удовлетворения экологических и кураторских требований.

Галереи спроектированы с учетом технических требований выставок современного искусства, включая передовые системы освещения и укрепленные полы для тяжелых инсталляций. «Теперь Центр Помпиду может легко интегрировать свою идентичность и кураторское видение в Гран-пале», — говорит Шатийон.

Переосмысленный Гран-пале теперь предлагает более широкую культурную программу, которая включает не только выставки Помпиду, но и арт-ярмарки и показы мод.

Первая фаза повторного открытия в прошлом году включала такие крупные события, как парижская Олимпиада и ярмарки Paris Photo и Art Basel (обе должны вновь пройти этой осенью).

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+