18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Центр Помпиду переезжает в Гран-пале

Парижский Гран-пале вновь открывается для публики после четырехлетней реставрации.  Фото: Charly Broyez for Chatillon Architectes
Парижский Гран-пале вновь открывается для публики после четырехлетней реставрации.
Фото: Charly Broyez for Chatillon Architectes

Спроектированный Ренцо Пьяно и закрывающийся на пятилетнюю реконструкцию Центр Помпиду будет проводить свои выставки в Гран-пале, который вот-вот откроется после грандиозного преобразования по проекту Chatillon Architectes

Парижский Гран-пале вновь открывается для публики на этой неделе после четырехлетней реставрации стоимостью более €460 млн. Это самая значительная трансформация здания с момента его открытия в 1900 году. В рамках институционального партнерства здесь временно разместится Центр Помпиду, пока знаменитое здание музея будет закрыто до 2030 года на масштабную реконструкцию.

«Это поворотный момент. Мы видим, как крупные учреждения работают вместе, делятся опытом и адаптируются к меняющимся ожиданиям общественности»,  — говорит Франсуа Шатийон (Chatillon Architectes), ведущий архитектор проекта, в интервью The Art Newspaper.

Центральный неф Гран-пале и прилегающие к нему галереи были полностью отреставрированы и переоборудованы для проведения больших выставок Помпиду. «Гибкость была центральным элементом наших планов. Целью было создание модульных и адаптируемых выставочных пространств без ущерба для архитектурного характера здания», — говорит Шатийон.

Модернизация Гран-пале потребовала продолжения работы его первоначальных архитектурных пионеров. Фото:  Charly Broyez for Chatillon Architectes
Модернизация Гран-пале потребовала продолжения работы его первоначальных архитектурных пионеров.
Фото: Charly Broyez for Chatillon Architectes

Модернизация Гран-пале потребовала продолжения работы его первоначальных архитектурных пионеров.

Спроектированный для Всемирной выставки 1900 года по проектам французских архитекторов Анри Деглана, Альбера Луве и Альбера Тома — все они обучались в Школе изящных искусств и были отобраны по результатам национального конкурса, — памятник уникален тем, как он сочетает стиль бозар с современными материалами, такими как стекло и сталь.

В 1960-х годах французский архитектор Пьер Вивьен руководил модернизацией северного крыла Гран-пале, которое получило повреждения во время Второй мировой войны. Его вмешательства были направлены на функциональность и безопасность, что соответствовало архитектурным нормам послевоенной эпохи и позволяло использовать здание в общественных целях и дальше.

Но в Гран-пале на протяжении десятилетий существовали проблемы безопасности, ограниченный доступ для публики и запутанная логистика. В Chatillon Architectes подошли к проекту не как к переосмыслению, а как к процессу архитектурного «откровения», говорит Шатийон, восстанавливая первоначальные обзорные линии, пространственную связность и открывая новые маршруты для публики.

Центральный неф Гран-пале и прилегающие к нему галереи были полностью отреставрированы и переоборудованы для проведения больших выставок Помпиду.  Фото: Charly Broyez for Chatillon Architectes
Центральный неф Гран-пале и прилегающие к нему галереи были полностью отреставрированы и переоборудованы для проведения больших выставок Помпиду.
Фото: Charly Broyez for Chatillon Architectes

Центральная ось от площади Жана Перрена до Сены была восстановлена, образовав то, что Шатийон называет новым place centrale — общественным пространством для собраний. В здании появились более 40 лифтов и 30 лестниц, что позволило обеспечить полную доступность и легкость перемещения. Внутренние стены были удалены, чтобы показать исторические пропорции и оригинальные детали, в то время как современные системы были интегрированы для удовлетворения экологических и кураторских требований.

Галереи спроектированы с учетом технических требований выставок современного искусства, включая передовые системы освещения и укрепленные полы для тяжелых инсталляций. «Теперь Центр Помпиду может легко интегрировать свою идентичность и кураторское видение в Гран-пале», — говорит Шатийон.

Переосмысленный Гран-пале теперь предлагает более широкую культурную программу, которая включает не только выставки Помпиду, но и арт-ярмарки и показы мод.

Первая фаза повторного открытия в прошлом году включала такие крупные события, как парижская Олимпиада и ярмарки Paris Photo и Art Basel (обе должны вновь пройти этой осенью).

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+