18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета

Уильям Джайлс Жиль. «Sic transit gloria mundi» — «Так проходит слава мирская». 1924. Фото: ГМИИ им. А. С. Пушкина
Уильям Джайлс Жиль. «Sic transit gloria mundi» — «Так проходит слава мирская». 1924.
Фото: ГМИИ им. А. С. Пушкина
№130, апрель 2025
№130
Материал из газеты

Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией

В рамках новой серии выставок под названием Ars Graphica Пушкинский музей представляет первую — «Сокровищница графики. Гравюрный кабинет в первой четверти XX века». Выставка, подготовленная совместно с Российской государственной библиотекой (РГБ), посвящена музейной деятельности выдающегося русского ученого Николая Романова (1867–1948). Он возглавлял отделение изящных искусств Румянцевского музея в сложный период с 1910 по 1924 год, а затем до 1928 года был директором преемника Румянцевского — Музея изящных искусств (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина). Парадоксальным образом именно в годы Первой мировой войны, предреволюционные и послереволюционные, Романову удалось воплотить в жизнь свою мечту о современном музее — на материале графики, относительно доступной по цене. Основываясь на хорошо ему известном опыте европейских музеев, он начал продуманные закупки (и обмен дарами, например с Британским музеем в 1925 году), соединяя в коллекции искусство старое с современным.

Выставки «Сокровищница графики. Гравюрный кабинет в первой четверти XX века» в Пушкинском музее.  Фото: ГМИИ им. А. С. Пушкина
Выставки «Сокровищница графики. Гравюрный кабинет в первой четверти XX века» в Пушкинском музее.
Фото: ГМИИ им. А. С. Пушкина

В экспозиции более 80 произведений западноевропейских и русских мастеров эстампа: Альбрехта Дюрера, Рембрандта, Оноре Домье, Анны Остроумовой-Лебедевой, Вадима Фалилеева и других. Работы старых мастеров, подкрепленные документами, размещены в витринах, горизонтально, а современников Романова — вертикально, на стенах зала 31 в главном здании ГМИИ.

Выставки «Сокровищница графики. Гравюрный кабинет в первой четверти XX века» в Пушкинском музее.  Фото: ГМИИ им. А. С. Пушкина
Выставки «Сокровищница графики. Гравюрный кабинет в первой четверти XX века» в Пушкинском музее.
Фото: ГМИИ им. А. С. Пушкина

Куратор со стороны РГБ Наталья Самойленко рассказала нашему изданию, что одной из главных задач было соединить на выставке разговор о гравюрном кабинете и его истории с понятным и целостным зрелищным рядом. При подготовке экспозиции выбор работ был в значительной степени основан на выборе самого Романова — выставках 1913 и 1916 годов, которые показывали гравюрный кабинет максимально цельно в главных его произведениях.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
«Сокровищница графики. Гравюрный кабинет в первой четверти XX века»
До 15 июня

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+