18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

The Blueprint назвал семь перспективных современных художников

The Blueprint опубликовало пятый рейтинг 100 «самых многообещающих» представителей креативных индустрий. Фото: The Blueprint
The Blueprint опубликовало пятый рейтинг 100 «самых многообещающих» представителей креативных индустрий.
Фото: The Blueprint

Онлайн-издание The Blueprint опубликовало пятый, юбилейный, список 100 «самых многообещающих» представителей креативных индустрий в 13 категориях, включая «Современное искусство»

Онлайн-издание The Blueprint представляет свой ежегодный проект The Blueprint 100, посвященный новым именам креативных индустрий в 13 номинациях, включая «Современное искусство».

В экспертный совет этой номинации вошли основательница петербургской Marina Gisich Gallery Марина Гисич, руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Анзор Канкулов, основательница ЦСИ «Терминал А» в Нижнем Новгороде и ярмарки графики «Контур» Майя Ковальски, независимый куратор Алексей Масляев, соосновательница и арт-директор ярмарки молодого современного искусства blazar Анна Наумова, программный директор фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2» Алиса Прудникова и основательница ЦСИ Винзавод Софья Троценко.

По мнению жюри, наиболее достойными внимания оказались семь современных художников. Особый фокус, видимо, был на авторах, занимающихся ультрамодной сейчас текстильной техникой. С этим медиумом работают трое из семи авторов.

Кристина Пашкова исследует связь ткачества и истории развития технологий, которая раскрывается в тексте Сэди Плант «Ткацкие станки будущего: ткущие женщины и кибернетика». С 2022 года Пашкова начала проводить коллективные практики, где предлагает желающим соткать небольшой ряд или часть общего гобелена, объясняя участникам азы технологии и в дальнейшем предоставляя полную свободу творчества.

Кирилл Манчунский, хотя занимается и инсталляцией, и скульптурой, выбрал основным своим медиумом вышивку. Он придумывает милые, трогательные сюжеты и повседневные сценки в нарочито детской манере.

Родившаяся в Казани Зухра Салахова также работает с текстилем, создавая объекты, изображающие причудливые диалоги и сплетения из героев легенд Поволжья, фольклорных образов и сюжетов татарских сказок.

Нижегородская уличная художница Вера Ширдина запомнилась москвичам инсталляцией на выставке «Любовь. От и до» в типографии Сытина прошлой осенью. Работа включала в себя птиц ультрамаринового цвета и элементы с фасадов исторических домов Нижнего Новгорода.

Дарья Барыбина занимается живописью, графикой и видео-артом. В живописи осмысляет современный общечеловеческий опыт, изучает визуальный язык искусства прошлых эпох, изображая повседневность обывателей новой мифологии. В 2017 и 2023 годах ее персональные выставки проводились в Московском музее современного искусства.

Елизавета Кашинцева — актриса театра и кино, режиссер, перформер. В своих практиках обращается к культу потребления. Например, в акции «Пятерочка выручает. Великая речь на Дорогомиловском рынке» художница терла свеклу на спине полуобнаженного актера, зачитывая в микрофон список акционных товаров «Пятерочки» вперемешку с телевизионными лозунгами федеральных каналов.

Скульптор Константин фон Рибен работает с различными материалами: стеклом, пластиком, камнем, металлом, создавая, например, копии узнаваемых бюстов и классических скульптур, у которых вместо лица нагромождение пузырей.

Помимо «Современного искусства», в списке The Blueprint 100 еще 12 номинаций: «Академическая музыка», «Архитектура и дизайн», «Гастрономия», «Индустрия красоты», «Кино», «Литература», «Модельный бизнес», «Модная индустрия», «Современная музыка», «Танец», «Театр» и «Фотография».

В этом году партнеры рейтинга разработали множество совместных инициатив и коллабораций с героями списка. Например, из художников ярмарка blazar выберет авторов для создания специального стенда The Blueprint, ЦСИ Винзавод сделает совместный проект с одним из финалистов, а петербургский арт-кластер «Арт-ферма» пригласит в качестве резидентов для работы над паблик-арт-объектами.

Имена героев The Blueprint 100 — 2025 в каждой из 13 номинаций публикуются на лендинге проекта начиная с 25 марта.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+